Тема XVI . Основы государственного права Германии
Конституция. Конституционное развитие Германии после Второй мировой войны. Основной закон 1949 года, его характеристика и развитие. Объединение Германии. Конституции земель.
Конституционный статус человека и гражданина и его гарантии.
Конституционные основы политической системы. Партийная система, политические партии и их конституционно-правовой статус. Наиболее значимые профсоюзы и социально-экономические организации предпринимателей, средства массовой информации.
Избирательная система. Активное и пассивное избирательное право. Избирательные округа. Система распределения мандатов.
Бундестаг и Бундесрат. Порядок их формирования, их полномочия, внутренняя организация, процедура и взаимоотношения. Законодательный процесс. Контрольные процедуры. Совместный комитет. Уполномоченный Бундестага по обороне.
Федеральный президент. Порядок избрания, компетенция и порядок её осуществления, ответственность. Реальная политическая роль.
Федеральное правительство. Порядок его формирования, компетенция, акты. Статус федерального канцлера. Особенность парламентской ответственности. Чрезвычайные полномочия. Федеральный правительственный аппарат.
Федеральный конституционный суд. Система конституционного контроля.
Конституционные основы судебной системы.
Федерализм. Правовое положение земель и их взаимоотношения с Союзом в нормальных и чрезвычайных условиях. Органы земель. Особенности системы органов власти Берлина, Гамбурга и Бремена. Политико-административное устройство земель. Организация местного управления и самоуправления в землях.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Учебно-методический комплекс учебной дисциплины
- 1.Пояснительная записка
- 2. Содержание учебной дисциплины «Конституционное право зарубежных стран»
- 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2.2. Тематические планы
- 2.3. Содержание тем учебной дисциплины
- Тема I. Понятие конституционного права зарубежных стран
- Тема II. Основы теории конституции
- Тема III. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в зарубежных странах
- Тема IV. Конституционно-правовые основы общественного строя
- Тема V. Конституционно-правовой статус институтов политической системы общества
- Тема VI. Формы правления в зарубежных странах
- Тема VII. Политические (государственные) режимы в зарубежных странах
- Тема VIII. Конституционные институты непосредственной демократии в зарубежных странах
- Тема IX . Законодательная власть: парламент
- Тема X. Исполнительная власть: глава государства и правительство
- Тема XI. Судебная власть
- Тема XII . Форма государственного устройства зарубежных стран
- Тема XIII. Основы конституционного права сша
- Тема XIV. Основы конституционного права Великобритании
- Тема XV. Основы конституционного строя Франции
- Тема XVI . Основы государственного права Германии
- Тема XVII . Основы конституционного права Италии
- Тема XVIII . Основы конституционного права Испании
- Тема XX . Основы государственного права кнр
- Тема XXI . Основы государственного права Бразилии
- 3. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
- 3.1.Методические рекомендации для преподавателей
- 3.2. Методические указания для студентов
- 3.2.1.Тематика семинарСких занятий
- Тема 1. Конституции зарубежных стран
- Тема 2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина
- Тема 3. Конституционно-правовые основы институтов политической системы общества
- Тема 4. Парламенты в зарубежных странах
- Тема 5. Исполнительная власть в зарубежных странах
- Тема 5. Конституционное право сша
- Тема 6. Конституционное право Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии
- Тема 7. Конституционное право Франции
- Тема 8. Конституционное право Германии
- Тема 9. Конституционное право Польши
- Тема10.Конституционное право кнр
- Тема11.Конституционное право Бразилии
- 3.2.2.Примерная тематика рефератов
- 3.3. Перечень основной и дополнительной литературы
- 3.3.1.Основная литература
- 3.3.2.Дополнительная литература
- 4. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестаций
- 4.1. Основные требования к уровню усвоения студентами содержания дисциплины