27. Внешнее управление как процедура, применяемая в деле о банкротстве.
Внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.
Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.
С даты введения внешнего управления:
1) прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
2) внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
3) прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему;
4) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
5) аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов и иных ограничений, налагаемых в гражданском или арбитражном судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного владения;
6) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
7) требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику.
Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. Об утверждении внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение. Определение об утверждении внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению. Определение об утверждении внешнего управляющего может быть обжаловано. Обжалование определения об утверждении внешнего управляющего не влечет за собой приостановление его исполнения.
Внешний управляющий имеет право:
1) распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом;
2) заключать от имени должника мировое соглашение;
3) заявлять отказ от исполнения договоров должника;
4) подавать в арбитражный суд от имени должника иски и заявления о признании недействительными сделок и решений.
Внешний управляющий обязан:
1) принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
2) разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;
3) вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;
4) заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;
5) принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
6) вести реестр требований кредиторов;
7) реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;
8) информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
9) представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления.
Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
Внешний управляющий по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов отчитывается перед кредиторами о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления. Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций должника; продажа предприятия должника; замещение активов должника.
Вполне логично, что порядок завершения внешнего управления разнится в зависимости от того, удалось ли по его ходу добиться восстановления платежеспособности должника или нет. Если данная задача достигнута и средств должника достаточно для удовлетворения претензий его контрагентов, то после утверждения отчета внешнего управляющего собранием кредиторов он, сопровождаемый ходатайством собрания о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами, представляется в арбитражный суд, каковой, убедившись в восстановлении платежеспособности должника, выносит определение о переходе к расчетам с кредиторами. Далее следует стадия расчетов, которая в любом случае не может превышать шести месяцев. После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства по делу о банкротстве.
Если же платежеспособность по итогам проведения рассматриваемой процедуры банкротства не восстановлена, арбитражный суд отказывает в утверждении отчета управляющего. В этом случае арбитражный суд может вынести решение об объявлении должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры - конкурсного производства.
- 1. Понятие предпринимательского права. Основные научные концепции правового регулирования предпринимательской деятельности.
- 2. Правоотношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности.
- 3. Методы и принципы правового регулирования предпринимательской деятельности.
- 4. Законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность.
- 5. Значение судебной практики в регулировании отношений в сфере предпринимательской деятельности.
- 6. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Формы и виды предпринимательской деятельности.
- 7. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
- 8. Государственное прогнозирование и планирование социально-экономического развития рф.
- 9. Государственный контроль (надзор) в сфере предпринимательской деятельности.
- 10. Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности.
- 11. Граждане как субъекты предпринимательской деятельности. Порядок регистрации предпринимательской деятельности без образования юридического лица и основания ее прекращения.
- 12. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности, их виды и классификации.
- 13. Способы и этапы создания коммерческих организаций.
- 14. Государственная регистрация коммерческих организаций.
- 15. Лицензирование предпринимательской деятельности: понятие, принципы, лицензионное законодательство, субъекты лицензионных отношений, лицензионные требования и условия.
- 16. Понятие лицензии. Порядок получения, приостановления, аннулирования.
- 17. Правовое положение структурных подразделений юридических лиц.
- 18. Понятие органа юридического лица; структура органов и разграничение компетенции. Ответственность.
- 19. Понятие, виды и порядок реорганизации юридического лица.
- 20. Понятие, виды и порядок ликвидации юридического лица.
- 22. Рассмотрение дел о банкротстве. Право на обращение в арбитражный суд. Право и обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд.
- 23. Понятие должника для целей Закона о несостоятельности (банкротстве). Понятие, виды, правовое положение кредиторов. Собрание и комитет кредиторов, порядок их формирования и компетенция.
- 24. Понятие и виды арбитражных управляющих. Обязательные условия членства в сро, требования к кандидатуре арбитражного управляющего. Права и обязанности, ответственность арбитражного управляющего.
- 25. Наблюдение как процедура, применяемая в деле о банкротстве.
- 26. Финансовое оздоровление как процедура, применяемая в деле о банкротстве.
- 27. Внешнее управление как процедура, применяемая в деле о банкротстве.
- 28. Конкурсное производство как процедура, применяемая в деле о банкротстве.
- 29. Мировое соглашение как процедура, применяемая в деле о банкротстве.
- 30. Упрощенные процедуры, применяемые в деле о банкротстве.
- 31. Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей.
- 32. Хозяйственные товарищества как субъекты предпринимательской деятельности.
- 33. Акционерные общества как субъекты предпринимательской деятельности.
- 34. Производственные кооперативы как субъекты предпринимательской деятельности.
- 35. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как субъекты предпринимательской деятельности.
- 36. Некоммерческие организации как субъекты предпринимательской деятельности.
- 37. Особенности правового положения банков и иных кредитных организаций.
- 38. Правовое положение бирж.
- 39. Общества с ограниченной ответственностью как субъекты предпринимательской деятельности.
- 40. Правовое положение страховых организаций.
- 41. Правовое положение акционерного инвестиционного фонда.
- 42. Паевой инвестиционный фонд: понятие, типы. Возникновение и прекращение, управление паевым инвестиционным фондом.
- 43. Правовое положение дочерних и зависимых хозяйственных обществ, холдинговых компаний.
- 44. Субъекты малого и среднего предпринимательства: критерии отнесения, государственная поддержка.
- 45. Понятие и виды имущества субъектов предпринимательской деятельности.
- 46. Понятие учетной политики организации.
- 47. Правовой режим основных средств организации.
- 48. Правовой режим оборотных активов организации.
- 49. Правовой режим нематериальных активов организации.
- 50. Правовой режим уставного (складочного) капитала (фонда).
- 51. Понятие и виды денежных средств организации. Правила хранения, учета и использования наличных денежных средств.
- 52. Правовой режим акций. Порядок выпуска и продажи акций. Контрольный пакет.
- 53. Правовой режим прибыли коммерческой организации.
- 54. Понятие, содержание и пределы осуществления права хозяйственного ведения и оперативного управления унитарным предприятием.
- 55. Обращение взыскания на имущество организации (индивидуального предпринимателя): основания, этапы, очередность.
- 56. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества. Законодательство о приватизации. Виды объектов приватизации. Характеристика субъектов процесса приватизации.
- 57. Этапы и способы приватизации государственного и муниципального имущества.
- 58. Понятие и сфера применения антимонопольного законодательства. Участники отношений, регулируемых антимонопольным законодательством.
- 59. Государственный антимонопольный орган, его функции и полномочия.
- 60. Контроль антимонопольного органа за экономической концентрацией.
- 63. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
- 64. Естественные монополии: понятие, виды. Законодательство о естественных монополиях. Осуществление государственного регулирования и контроля в сферах естественных монополий.
- 65. Понятие конкуренции, понятие и формы недобросовестной конкуренции.
- 66. Понятие и порядок предоставления государственных и муниципальных преференций в соответствии с антимонопольным законодательством.
- 67. Понятие и принципы технического регулирования. Законодательство о техническом регулировании.
- 68. Технические регламенты: понятие, цели, содержание и применение.
- 69. Понятие, цели, принципы стандартизации. Документы в области стандартизации.
- 70. Подтверждение соответствия: цели, принципы, формы.
- 71. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.
- 72. Ответственность за нарушение законодательства о техническом регулировании.
- 73. Понятие и виды цен. Государственное регулирование установления и применения цен на товары, работы и услуги. Правовые средства обеспечения государственной дисциплины цен.
- 74. Предпринимательский договор: понятие, признаки, функции.
- 75. Особенности заключения предпринимательского договора.
- 76. Заключение договора на торгах.
- 77. Особенности ответственности за нарушение предпринимательского договора.
- 78. Защита прав субъектов предпринимательской деятельности: право на защиту и правовой порядок его реализации.
- 79. Способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. Самозащита.
- 80. Претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров.