25)Основные направления деятельности таможенных органов рф
Таможенные органы, осуществляя возложенные на них задачи, выполняют такие виды деятельности, как: - взимание таможенных платежей; - таможенное оформление; - таможенный и валютный контроль; - оперативно-розыскная деятельность; - расследование преступлений в форме дознания. За перемещение товаров и транспортных средств через границу таможенные органы взимают таможенные платежи. К ним относятся таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, таможенный сбор, таможенная плата. Таможенное оформление представляет собой совокупность осуществляемых таможенными органами действий (транспортировка, взвешивание, заполнение документов и др.), связанных с пропуском в Россию или за границу товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Таможенный и валютный контроль представляет собой совершение таможенными органами действий в целях проверки соблюдения физическими и юридическими лицами установленных правил ввоза, вывоза и транзита грузов, товаров, транспортных средств, валюты и валютных ценностей. Выявив нарушение таможенных правил, влекущее административную ответственность, таможенные органы осуществляют производство по делу, руководствуясь правилами, установленными Таможенным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях. К виновным лицам применяют меры административной ответственности: предупреждение, штраф, отзыв лицензии, выдаваемой таможенными органами на осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела, конфискация товаров и транспортных средств, валюты и валютных ценностей. В случае уклонения от уплаты таможенных платежей таможенные органы имеют право обращать взыскание на имущество плательщика, отзывать лицензии на проведение банковских операций. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений, отнесенных законом к их компетенции, таких как контрабанда, уклонение от уплаты таможенных платежей в крупных размерах, невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте и др.
По делам о преступлениях, отнесенных законом к их компетенции, таможенные органы обладают правами органа дознания. Обнаружив признаки такого преступления, таможенные органы (это, как правило, подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил) возбуждают уголовное дело, производят неотложные следственные действия и не позднее 10 дней с момента возбуждения уголовного дела передают дело по подследственности выполняя в дальнейшем поручения следователя. 26) МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ: ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ЭТАПЫ РАЗВТИЯ |
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Основными задачами Главного управления являются:
1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) координация деятельности территориальных органов Минюста России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных государственных учреждений Минюста России (далее - учреждения), действующих в пределах федерального округа;
3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;
6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) обеспечение в пределах своих полномочий реализации прав и исполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
Министерство юстиции Российской империи было учреждено 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств
На Министерство юстиции были возложены функции подготовки законодательных актов, а также управления деятельностью судов и
В 1828 году Сперанский представил Императору предложения о необходимости кадрового укрепления судов судьями и правоведами, причем их подготовка требовала непосредственного участия Министерства юстиции.
После проведенной в 1864 году в России судебной реформы, в подготовке и проведении которой Министерство юстиции принимало деятельное участие, полномочия Министерства юстиции заметно расширились
Законотворчество Министерства юстиции конца 19 века — начала XX века характеризуется особым вниманием к правам личности.
В 1897 году разработан проект закона об изменении порядка возбуждения вопросов об ответственности губернаторов; в 1903 году — проект закона об условном осуждении, что являлось совершенно новым и весьма демократичным институтом для России; в том же году Министерством юстиции был разработан дисциплинарный устав, регламентирующий наказаниеза служебные проступки;
в 1904 году разрабатывается проект закона о некоторых изменениях в наказуемости и порядке преследования государственных преступлений.
После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции.
В системе Министерства юстиции СССР создаются научно-исследовательские криминалистические лаборатории и Всесоюзный институт юридических наук. Примечательно, что именно по инициативе Минюста РСФСР в 1957 году (впервые в российском праве) в текст УПК РСФСР было включено понятие «презумпция невиновности».
30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, положивший начало воссозданию органов юстиции.
Организация деятельности
10. Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации.
11. Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы.
- 1.Предмет и система учебной дисциплины правоохранительные органы и правоохранительная деятельность
- 2.Место дисциплины правоохранительные органы и правоохранительная деятельность среди других юридических дисциплин
- 3.Правоохранительная деятельность: понятие, отличительные черты
- 4) Правоохранительные органы: понятие, основные черты и задачи, контроль и надзор за законностью деятельности правоохранительных органов
- 5) Понятие безопасности и ее обеспечение в рф
- 6) Органы фсб рф: система, основные задачи, принципы деятельности
- 7)Органы внешней разведки: правовые основы деятельности, задачи
- 8)Органы государственной охраны
- 9) Органы правительственной связи и информации: система, правовые основы деятельности, задачи
- 10)Задачи и принципы деятельности органов внутренних дел. Система овд
- 11) Мвд рф
- 12,13,14) Полиция: права, задачи, принцип деятельности, обязанности
- 15) Органы внутренних дел на транспорте: структура, задачи
- 16)Федеральная миграционная служба рф: система и функции
- 17)Правовые основы деятельности и полномочия территориальных органов фмс России
- 13.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:
- 18) Понятие и система органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ рф
- 19) Органы наркоконтроля, правовые основы деятельности, задачи и полномочия
- 20)Федеральная служба рф по контролю за оборотом наркотиков: система, задачи, правовая основа деятельности
- 21)Правоохранительная служба в органах наркоконтроля
- 22) Понятие таможенного дела и таможенной политики. Цели таможенной деятельности
- 23)Таможенные органы: система, структура, основные задачи
- 24)Полномочия таможенных органов: взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль, осуществление правоохранительных функций
- 25)Основные направления деятельности таможенных органов рф
- 27)Основные направления деятельности органов юстиции рф
- 28)Служба судебных приставов: правовые основы деятельности и задачи
- 30)Уголовно исполнительная система
- 31)Права и обязанности учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанное с лишением свободы
- Статья 15. Исполнение уголовных наказаний в учреждениях, исполняющих наказания
- 32)Нотариат в рф
- 33)Место адвокатуры в системе правоохранительных органов рф
- 34)Виды юридической помощи оказываемой адвокатурой
- 35)Адвокат в рф и его правовой статус
- 36. Прокуратура зарубежных стран.
- 37. Прокуратура рф: правовые основы деятельности, структура прокуратуры.
- 38. Предметы надзора прокуратуры в Российской Федерации.
- 39. Акты прокурорского реагирования.
- 40. Полиция в зарубежных странах.
- 41. Частная детективная и охранная деятельность: правовые основы, порядок получения лицензии.
- 42. Частный детектив: правовой статус, виды оказываемых услуг.
- 43. Частный охранник: правовой статус, виды оказываемых услуг.
- 44. Профессиональные объединения адвокатов.
- 45. Органы предварительного следствия и их задачи.
- 46. Органы дознания и их задачи.
- 47. Характеристика судебной власти.
- 48. Суд как орган судебной власти.
- 49. Понятия правосудия и его основные свойства.
- 50. Принципы правосудия.
- 51. Место и полномочия Конституционного Суда рф в судебной системе рф.
- 52. Порядок назначения на должность судей Конституционного Суда и их правовой статус.
- 53. Законодательство о судебной системе.
- 54. Система судов общей юрисдикции.
- 55. Верховный суд рф: место в судебной системе рф, структура, состав.
- 56. Пленум и Президиум Верховного суда рф.
- 57. Судебные коллегии Верховного суда рф: порядок образования, состав, компетенция.
- 58. Верховные суды республик, краевые (областные) суды : место в судебной системе, порядок образования, структура, полномочия.
- 59. Районные суды в Российской Федерации: структура, состав, полномочия.
- 60. Военные суды рф: структура, состав, полномочия.
- 61. Система арбитражных судов, их соподчиненность.
- 62. Высший арбитражный суд рф: структура, состав.
- 63. Пленум и Президиум Высшего арбитражного суда рф.
- 64. Судебные коллегии Высшего арбитражного суда рф: порядок образования, состав, компетенция.
- 65. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.
- 66. Федеральные арбитражные суды округов: структура, состав, компетенция.
- 67. Арбитражные суды субъектов рф: структура, состав, компетенция.
- 68. Мировые судьи.
- 69. Правовой статус судей в рф. Требования, предъявляемые к судьям и кандидатам в судьи.
- 70. Обеспечение деятельности судов. Судебный департамент при Верховном Суде рф.
- 71. Судебная система в зарубежных странах.