44. Профессиональные объединения адвокатов.
В соответствии со ст. 20 Закона об адвокатуре формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. Все адвокатские образования являются некоммерческими организациями.
Закон предоставляет каждому адвокату полную свободу выбора формы адвокатского образования и места осуществления адвокатской деятельности. О своем выборе адвокат обязан уведомить совет адвокатской палаты субъекта Федерации, членом которой он является.
Адвокатский кабинет – это присутственное место адвоката, принявшего решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом.
Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов и адвокатское бюро.
Коллегия адвокатов – это негосударственная, независимая, самоуправляемая и самоконтролируемая организация профессиональных юристов, добровольно объединившихся в целях оказания квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам.
Коллегия адвокатов действует на основании устава и учредительного договора, вправе создавать филиалы на всей территории рф, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством данного иностранного государства.
Адвокатское бюро – форма взаимоотношений некоммерческого партнерства между адвокатами-партнерами, обязавшимися соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор, в котором указываются: срок его действия, порядок принятия партнерами решений; порядок избрания управляющего партнера и его компетенция; иные существенные условия. Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером. Адвокатское бюро может быть преобразовано только в коллегию адвокатов.
Юридическая консультация – коллектив адвокатов, учреждаемый адвокатской палатой для организации работы по оказанию юридической помощи населению и обеспечения его доступа к правосудию. Инициаторами создания консультации выступают органы государственной власти соответствующего субъекта РФ (территориальные органы Минюста России или Судебного департамента) в том случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью.
Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации наряду с Законом об адвокатуре регулируются ГК, Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
Адвокатское сообщество управляет своими делами самостоятельно. Самоуправление является реальным проявлением демократизма построения адвокатского общества. Оно тесно связано с их независимостью от суда, прокуратуры, ФСБ, органов дознания, недопустимостью какого-либо вмешательства в их дела со стороны органов государства, общественных организаций и отдельных лиц. Адвокатура является самоконтролируемой организацией.
Адвокатские образования обеспечиваются собственными средствами, образуемыми из сумм, получаемых за оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам.
- 1.Предмет и система учебной дисциплины правоохранительные органы и правоохранительная деятельность
- 2.Место дисциплины правоохранительные органы и правоохранительная деятельность среди других юридических дисциплин
- 3.Правоохранительная деятельность: понятие, отличительные черты
- 4) Правоохранительные органы: понятие, основные черты и задачи, контроль и надзор за законностью деятельности правоохранительных органов
- 5) Понятие безопасности и ее обеспечение в рф
- 6) Органы фсб рф: система, основные задачи, принципы деятельности
- 7)Органы внешней разведки: правовые основы деятельности, задачи
- 8)Органы государственной охраны
- 9) Органы правительственной связи и информации: система, правовые основы деятельности, задачи
- 10)Задачи и принципы деятельности органов внутренних дел. Система овд
- 11) Мвд рф
- 12,13,14) Полиция: права, задачи, принцип деятельности, обязанности
- 15) Органы внутренних дел на транспорте: структура, задачи
- 16)Федеральная миграционная служба рф: система и функции
- 17)Правовые основы деятельности и полномочия территориальных органов фмс России
- 13.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:
- 18) Понятие и система органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ рф
- 19) Органы наркоконтроля, правовые основы деятельности, задачи и полномочия
- 20)Федеральная служба рф по контролю за оборотом наркотиков: система, задачи, правовая основа деятельности
- 21)Правоохранительная служба в органах наркоконтроля
- 22) Понятие таможенного дела и таможенной политики. Цели таможенной деятельности
- 23)Таможенные органы: система, структура, основные задачи
- 24)Полномочия таможенных органов: взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль, осуществление правоохранительных функций
- 25)Основные направления деятельности таможенных органов рф
- 27)Основные направления деятельности органов юстиции рф
- 28)Служба судебных приставов: правовые основы деятельности и задачи
- 30)Уголовно исполнительная система
- 31)Права и обязанности учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанное с лишением свободы
- Статья 15. Исполнение уголовных наказаний в учреждениях, исполняющих наказания
- 32)Нотариат в рф
- 33)Место адвокатуры в системе правоохранительных органов рф
- 34)Виды юридической помощи оказываемой адвокатурой
- 35)Адвокат в рф и его правовой статус
- 36. Прокуратура зарубежных стран.
- 37. Прокуратура рф: правовые основы деятельности, структура прокуратуры.
- 38. Предметы надзора прокуратуры в Российской Федерации.
- 39. Акты прокурорского реагирования.
- 40. Полиция в зарубежных странах.
- 41. Частная детективная и охранная деятельность: правовые основы, порядок получения лицензии.
- 42. Частный детектив: правовой статус, виды оказываемых услуг.
- 43. Частный охранник: правовой статус, виды оказываемых услуг.
- 44. Профессиональные объединения адвокатов.
- 45. Органы предварительного следствия и их задачи.
- 46. Органы дознания и их задачи.
- 47. Характеристика судебной власти.
- 48. Суд как орган судебной власти.
- 49. Понятия правосудия и его основные свойства.
- 50. Принципы правосудия.
- 51. Место и полномочия Конституционного Суда рф в судебной системе рф.
- 52. Порядок назначения на должность судей Конституционного Суда и их правовой статус.
- 53. Законодательство о судебной системе.
- 54. Система судов общей юрисдикции.
- 55. Верховный суд рф: место в судебной системе рф, структура, состав.
- 56. Пленум и Президиум Верховного суда рф.
- 57. Судебные коллегии Верховного суда рф: порядок образования, состав, компетенция.
- 58. Верховные суды республик, краевые (областные) суды : место в судебной системе, порядок образования, структура, полномочия.
- 59. Районные суды в Российской Федерации: структура, состав, полномочия.
- 60. Военные суды рф: структура, состав, полномочия.
- 61. Система арбитражных судов, их соподчиненность.
- 62. Высший арбитражный суд рф: структура, состав.
- 63. Пленум и Президиум Высшего арбитражного суда рф.
- 64. Судебные коллегии Высшего арбитражного суда рф: порядок образования, состав, компетенция.
- 65. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.
- 66. Федеральные арбитражные суды округов: структура, состав, компетенция.
- 67. Арбитражные суды субъектов рф: структура, состав, компетенция.
- 68. Мировые судьи.
- 69. Правовой статус судей в рф. Требования, предъявляемые к судьям и кандидатам в судьи.
- 70. Обеспечение деятельности судов. Судебный департамент при Верховном Суде рф.
- 71. Судебная система в зарубежных странах.