Право международных организаций. Право международной безопасности.
Основные субъекты международного права. Данная отрасль (ПМО) оформилась в начале 19 века. Межгосударственная организация образовалась в 20 веке – Лига Наций. Все нормы договорные. Самая кодифицированная отрасль. Предмет этой отрасли – отношения внутри организации или между международными организациями.
Две категории организаций: международные и неправительственные организации. Правосоздающий и правореализующий субъект, а у неправительственных только правореализующий.
Международные межправительственные организации – объединения суверенных государств, учрежденные межгосударственным договором на постоянной основе для достижения общих целей.
Неправительственная организация - любая организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения. Создаются общественными группами, ассоциациями, например, Межпарламентский Союз, Гринпис. Формулировка дана в 1968г. в ООН.
Открытые организации.
Закрытые организации – НАТО (вступление только с согласия всех участников).
Признаки международных межправительственных организаций:
Членство не менее трех государств;
Постоянные органы – штаб – квартира, бюджет;
Наличие учредительного договора;
Уважение суверенитета членов государств этой организации;
Невмешательство во внутренние дела;
Определенный порядок принятия решений;
Наличие постоянного местопребывания.
Основные этапы создания международных организаций:
Принятие учредительных документов;
Создание материальной структуры, создаются с взносов государств;
Созыв главных органов – начало функционирования любой международной организации.
Большинство решений организаций принимаются по принципу консенсуса.
Правовая природа международных организаций – из чего проистекает правосубъектности международных организаций. Происходит из международного договора.
Важные черты правосубъектности:
Наличие обособленных прав и обязанностей;
Договорная правоспособность;
Право обладать привилегиями и иммунитетами;
Нормотворчество;
Международно – правовая ответственность.
Выучить самостоятельно:
Структура ООН;
6 основных главных органов ООН (Ген. Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и социальный совет, Международный Суд, Секретариат, Совет по Опеке) (чем занимаются, как формируются).
22.12.2011
Международное право безопасности.
Презентация.
Международное экологическое право.
Объекты МП:
Отношение субъектов МП по поводу защиты и эксплуатации окружающей среды;
Природные объекты.
Субъекты:
Суверенное государство;
Народы, борющиеся за независимость;
Международные организации.
Конвенция о биологическом разнообразии 1992г.
Лекции О.Н. Богатыревой
Правовой режим иностранцев.
В России действует Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г.
Иностранцами называются лица, которые проживают на территории государства, не являются его гражданами и имеют гражданство другого государства.
Правовое положение иностранцев дуалистично и характеризуется подчинением законам государства пребывания и одновременно наличием правовых связей с государством гражданства.
Нормы международного права, касающиеся иностранцев, включены в Декларацию о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятую Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 г.
Они сводятся к следующему:
любое государство имеет право устанавливать правовой режим иностранных граждан, учитывая при этом свои международные обязательства в области прав человека;
иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они находятся, а за их нарушение несут ответственность наравне с гражданами этого государства;
в соответствии с национальным законодательством и с учетом обязательств государства по международному праву иностранцы пользуются соответствующим объемом прав и свобод; недопустимы массовые высылки иностранцев, законно находящихся на территории данной страны;
индивидуальная высылка возможна только во исполнение решения, вынесенного в соответствии с законом;
иностранец имеет право на защиту государства своего гражданства;
запрещается дискриминация иностранцев по признакам расы, пола, языка, вероисповедания и пр.
Нормы об основаниях и порядке высылки иностранных граждан содержатся также в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. (ст. 13). Иностранец, законно находящийся на территории какого-либо государства, может быть выслан только во исполнение решения, вынесенного в соответствии с законом. Если императивные соображения государственной безопасности не требуют иного, он имеет право на представление доводов против своей высылки, на пересмотр своего дела компетентной властью или лицами, специально назначенными компетентной властью, и на то, чтобы быть представленным для этой цели перед этой властью или лицами.
Каждое государство самостоятельно устанавливает правовой статус иностранцев, находящихся на его территории, и, естественно, он в различных государствах отличается по своему объему. Между тем такой правовой статус имеет в большинстве государств общие черты:
для иностранцев установлен разрешительный порядок въезда на территорию государства — через визу;
иностранцы не пользуются избирательным правом, не могут занимать государственные должности;
на иностранцев не распространяются обязанности нести воинские повинности в государстве пребывания;
иностранцы ограничены в некоторых трудовых правах;
для приобретения гражданства установлено множество цензов.
Существуют три основных вида правового режима иностранцев: национальный, специальный и режим наибольшего благоприятствования.
Национальный режим предусматривает уравнивание иностранцев в правах с собственными гражданами с изъятиями, устанавливаемыми законом или международным договором. В этом плане типична формулировка ч. 3 ст. 62 Конституции РФ: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».
При режиме наибольшего благоприятствования иностранцам предоставляются такие же права, которые предоставляются гражданам любого третьего государства. Объем прав и обязанностей иностранных граждан при таком режиме зачастую меньше, чем при национальном режиме.
Специальный режим устанавливается, как правило, в договорном порядке между заинтересованными государствами. Подобный режим может быть, например, у военнослужащих, находящихся на территории другого государства на договорной основе.
Иногда для иностранцев применяется преференциальный режим, который отличается предоставлением им определенных привилегий и преимуществ в отношениях с соседними странами, например в области пограничной торговли.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Международное право.
- Сущность международного права.
- Международное частное право.
- Нормы образования международного права.
- Субъекты международного права.
- 2 Теории:
- Международные организации как субъекты мп.
- Институт признания.
- Территория в международном праве.
- Право международных договоров.
- Международно – правовые нарушения. Ответственность в международном праве.
- Мирное разрешение споров.
- 2 Способа мирного урегулирования споров:
- Высший способ мирного урегулирования споров. Переговоры, обследования, посредничества. Примирение, арбитраж и суд.
- Международная примирительная процедура.
- 2 Основных способа получения гражданства:
- Международная защита прав человека.
- Международное гуманитарное право.
- Международное уголовное право.
- Право международных организаций. Право международной безопасности.
- Понятие и источники права международной безопасности
- Роль международного права в предотвращении войны
- Коллективная безопасность
- Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «международное право»
- Соотношение международного и внутригосударственного права.