48) Порядок избрания и основания прекращения полномочий Президента рф.
Выборы Президента РФ проводятся в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав, права на участие в референдуме граждан РФ"(2002), а также Федеральным законом "О выборах Президента РФ"(1999), который детально регулирует все стадии избирательного процесса. Президент РФ избирается гражданами РФ на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет (не может быть избран гражданин, признанный судом недееспособным или отбывающий лишение свободы по приговору суда). Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд. Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу. Проведение выборов в установленные сроки является обязательным. Совет Федерации назначает выборы за 120 - 150 дней до установленного законом дня голосования, а в случае досрочного прекращения полномочий Президента РФ - в течение 14 дней, при этом досрочные выборы должны состояться в течение трёх месяцев с момента прекращения полномочий Президента РФ. В случае если совет Федерации в установленные сроки не назначит выборы Президента РФ, решение об их проведении принимается Центральной избирательной комиссией РФ. Подсчёт голосов и определение результатов выборов осуществляются в установленном законом порядке. Избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший более половины голосов, принявших участие в голосовании. Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняли участие менее половины избирателей или наибольшее число голосов подано против всех кандидатов, и недействительными, если допущенные нарушения не позволяют достоверно установить волеизъявление избирателей. Если по итогам общих выборов Президент РФ не избран, через 21 день проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший большее число голосов, при условии, что за него подано больше голосов, чем против всех кандидатов, активность избирателей значения уже не имеет. В случае если выборы признаны несостоявшимися, недействительными, если до повторного голосования оба кандидата сняли свои кандидатуры, Совет Федерации назначает повторные выборы Президента РФ, которые должны состояться не позднее, чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов либо не позднее, чем через три месяца после признания выборов несостоявшимися или недействительными. Вновь избранный Президент РФ вступает в должность в день истечения четырёхлетнего срока полномочий Президента РФ, избранного на предыдущих выборах, а в случае досрочных или повторных выборов - на тридцатый день со дня опубликования результатов выборов Президента РФ. При вступлении в должность Президент РФ приносит народу присягу, текст которой утверждён статьёй 82 Конституции РФ. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, судей Конституционного Суда РФ. С момента принесения присяги Президент РФ приступает к исполнению полномочий. Срок полномочий Президента РФ-6лет. Президент РФ прекращает исполнение своих полномочий с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ. Президент РФ досрочно прекращает исполнение своих полномочий в случае добровольной отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. Полномочия Президента прекращаются досрочно также в случае его смерти, но это не зафиксировано в Конституции.
49) Порядок пересмотра и внесения изменений в Конституцию РФ. Конституция РФ является постоянно действующей, однако современная жизнь подвижна, в результате чего может возникнуть необходимость внесения поправок и изменений в конституционные нормы.Конституция РФ 1993 г. относится к смешанным конституциям, поэтому порядок ее принятия, пересмотра и внесения в нее поправок различен в зависимости от изменяемой главы или статьи. Например, упрощенный порядок внесения поправки предусмотрен только для ст. 65, в которой устанавливается субъектный состав РФ. Процедуры изменения той или иной части Конституции РФ установлены в гл. 9 Конституции РФ. Изменение Конституции может быть в виде: пересмотра, внесения поправок и изменения Конституции. В зависимости от этого дифференцируется процедура внесения соответствующих изменений.Конституция РФ может быть пересмотрена (по сути это принятие нового текста Конституции РФ) только всенародным голосованием по проекту Конституции, который должен быть предварительно одобрен 2/3 голосов от числа членов специального Конституционного Собрания, организованного в связи с принятием нового текста Конституции. Если же проект, подготовленный конституционной комиссией, не получил на заседании Конституционного Собрания необходимого числа голосов в свою поддержку, он не может быть вынесен на референдум. Согласно ст. 135 Конституции РФ такая процедура изменения предусмотрена для гл. 1, 2, 9, где закреплены основы конституционного строя России, права и свободы личности и порядок принятия, изменения и внесения поправок в Конституцию.Проведение референдума по проекту Конституции является достаточно трудоемким процессом, именно поэтому процедура изменения Конституции названа усложненной, однако именно референдум обеспечивает право народа на самостоятельный выбор конституционного строя страны.Часть конституционных норм может быть изменена путем издания Федеральным Собранием РФ федеральных законов о внесении изменений в статьи Конституции РФ.Предложение о внесения поправок в Конституцию РФ могут внести следующие субъекты (ст. 134 Конституции РФ): 1) Президент РФ; 2) Совет Федерации либо его группа численностью не менее 1/5 его членов; 3) Государственная Дума либо ее группа численностью не менее 1/5 ее депутатов; 4) Правительство РФ; 5) законодательные (представительные) органы субъектов Федерации.В этом случае поправки к Конституции должны быть одобрены не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В таком порядке вносятся изменения в гл. 3–8 Конституции РФ, которые посвящены организации государственной власти (порядок формирования и компетенция органов власти), поэтому не затрагивают первооснов конституционного строя России.Изменения в Конституцию могут быть внесены только в отношении ст. 65, где устанавливается субъектный состав РФ. Эта статья изменяется Указом Президента РФ, изданным на основании федеральных законов о принятии в состав РФ нового субъекта или образовании нового субъекта в ее составе. В настоящее время таким образом внесены изменения в ст. 65 в связи с изменением наименований субъектов РФ: Республики Ингушетии и Алании.
- 1) Административная ответственность: понятие, основания. Состав
- 3) Гарантии прав и свобод человека и гражданина в рф.
- 9) Законодательный процесс. Особенности принятия федеральных
- 19) Общая характеристика преступлений против собственности.
- 28) Политический режим: понятие и виды.
- 31) Понятие и основные функции государства.
- 40) Понятие и цели наказания. Система и виды наказаний. Понятие вины и её формы в уголовном праве.
- 42) Понятие права. Теории происхождения права.
- 48) Порядок избрания и основания прекращения полномочий Президента рф.
- 50) Права и обязанности родителей и детей.
- 55) Принцип разделения властей, его содержание и значение.
- 58) Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти её субъектов.
- 62) Судебная система Российской Федерации.
- 67) Уголовная ответственность несовершеннолетних.
- 68) Федеральное Собрание Российской Федерации: место в системе органов государства, структура.
- 70) Форма правления: понятия и виды.