Административно-правовой статус беженцев
Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Основания и процедура признания лица беженцем:
• обращение с ходатайством о признании беженцем;
• предварительное рассмотрение ходатайства;
• принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
• выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
• рассмотрение ходатайства по существу;
• принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;
• выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.
Лицо, признанное беженцем, имеет следующие права.
1. Получать услуги переводчика и получать информацию о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иную информацию.
2. Получать содействие в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации.
3. Получать содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ.
4. Получать питание и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством РФ, до убытия к новому месту пребывания.
5. Право на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц.
6. Пользоваться жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом Правительством РФ, из фондажилья для временного поселения. Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья.
7. Получать медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
8. Получать содействие в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.
9. Работать по найму или заниматься предпринимательской деятельностью наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.
10. Получать социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.
11. Получать содействие в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
12. Получать содействие федерального органа исполнительной власти по миграционной службе в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства).
13. Обращаться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц. Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством РФ.
14. Обращаться с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.
15. Участвовать в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.
16. Добровольно возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).
17. Выезжать на место жительства в иностранное государство.
18. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством РФ и международными договорами РФ, а также законодательством субъектов РФ.
Обязанности лиц, признанных беженцами:
• соблюдать Конституцию, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
• своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом;
• соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;
• сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
• сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;
• сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе;
• проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.
- Административное право !
- 1.Понятие и основные черты государственного управления. Социальное управление и самоуправление. Основные категории управления. Управление: понятие, признаки, виды
- 2.Предмет, метод и система административного права и его основные институты. Связь данной отрасли права с другими отраслями права. Систематизация административного права.
- Метод административного права
- . Система административного права
- Административное право в системе российского права Административное право наиболее тесно взаимодействует со следующими отраслями российского права:
- 3.Общественно-политические принципы построения и деятельности аппарата государственного управления, организационно-технические принципы построения деятельности аппарата государственного управления.
- 4.Понятие и виды административно-правовых норм, их особенности. Действие административно-правовой нормы в пространстве, во времени и по кругу лиц.
- 5. Понятие, виды и особенности административно-правовых отношений, их отграничение от других правоотношений. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- Административно-правовой статус беженцев
- Административно-правовой статус вынужденных переселенцев
- 7. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления
- 8. Административно-правовые гарантии прав граждан в сфере государственного управления. Обращения граждан. Административный и судебный порядки обжалования.
- 1. Судебные. 2. Административные.
- 9.Общественные и религиозные объединения
- 10.Понятие и основные функции исполнительной власти.
- 11.Понятие и виды органов исполнительной власти. Система органов исполнительной власти. Принципы, на основе которых строится система органов исполнительной власти.
- 12. Федеральные органы исполнительной власти.
- 13.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Система органов исполнительной власти Архангельской области.
- 14. Президент рф. Его полномочия в сфере исполнительной власти.
- 15.Компетенция Правительства рф.
- 16. Понятие и виды государственной службы. Принципы государственной службы.
- Принципы государственной гражданской службы
- 17. Понятие государственных служащих, их виды. Должность в государственном аппарате. Классификация государственных должностей.
- 18. Порядок замещения должностей в государственном аппарате. Условия прохождения государственной службы. Аттестация. Классные чины и порядок их присвоения.
- 19. Основные права и обязанности государственных служащих.
- 20. Прекращение государственной службы. Конфликт интересов.
- 21)Формы осуществления исполнительной власти.Административно-правовые договоры.Понятие,виды и действия правовых актов управления.
- 22.Методы осуществления исполнительной власти.
- 24.Юридический состав административного правонарушения.
- 1. Объект административного правонарушения
- 2. Объективная сторона административного правонарушения
- 3. Субъект административного правонарушения
- 4. Субъективная сторона административного правонарушения
- 26. Административные наказания: система, цель, виды.
- Виды административных наказаний
- 27. Правила назначения административного наказания
- 28.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 29.Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении
- 30.Стадии производства по делу об административном правонарушении.
- 31.Исполнение постановлений о назначении административных наказаний.
- 32.Порядок ведения лицензионной деятельности в Российской Федерации.
- 35. Права и обязанности органов государственного управления торговлей.
- 36. Защита прав потребителей: основы правового регулирования.
- 37.Валютный контроль в Российской Федерации.
- 38.Правовой статус таможенных органов в Российской Федерации.
- 39Понятие и основы организации системы образования в Российской Федерации.
- 40.Государственный контроль в области образования: лицензирование, аттестация, аккредитация.Статья 72. Государственная регламентация образовательной деятельности
- 41 .Правовой статус образовательного учреждения
- 42 Государственный контроль в области здравоохранения
- 43.Защита прав пациента Гарантии защиты прав пациентов
- 47. Правовой статус органов Федеральной службы безопасности, основные направления их деятельности
- 48. Правовой режим Государственной границы рф
- 49. Оперативно-розыскная деятельность в рф
- 50. Организация милиции в рф: криминальная милиция, милиция общественной безопасности.
- 51. Права и обязанности сотрудников милиции.
- 52. Понятие и особенности службы в органах внутренних дел.
- 53.Правовой статус органов управления юстицией.
- 54. Организация нотариата в Российской Федерации. Адвокатура в рф.
- 55. Организация управления иностранными делами. Органы Министерства иностранных дел за рубежом. Особенности дипломатической службы.
- 56.Правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации.
- 57.Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации.
- 58.Особенности антимонопольного законодательства Российской Федерации.