57.Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим законом.
К числу основных общих требований относятся следующие:
• реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств;
• реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации;
• не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации;
• реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации»;
• использование в рекламе объектов исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
• реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;
• реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
В законе «О рекламе» правовому регулированию посвящено 5 статей. В частности, одиннадцатая статья рассматривает особенности правового регулирования рекламы в радио- и телепрограммах. Эти рекламные средства считаются наиболее эффективными потому, что они являются массовыми и воздействуют, в основном, на чувства и разум. Чувственное восприятие наиболее сильное и запоминающееся.
В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой:
детские и религиозные передачи; образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд; радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей; иные передачи, продолжительность которых составляет менее 15 минут.
Передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 минут, не допускается прерывать более чем два раза.
В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания в течение суток.
Распространение рекламы одного и того же товара или рекламы самого рекламодателя не должно осуществляться более чем два раза в течение часа эфирного времени и общей продолжительностью не более чем две минуты.
При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.
Статья 12 закона «О рекламе» посвящена особенностям рекламы в периодических печатных изданиях. Эта статья вытекает из статьи 36 закона «О средствах массовой информации» и ограничивает до 40 процентов объем рекламных материалов в одном номере периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Однако соблюдение предусмотренного ограничения трудно проконтролировать в периодических изданиях из-за подачи в них информации в форме скрытой рекламы: в виде статей о товарах, методах продажи и т. д.
Статья 13 закона определяет запрет на рекламу во время кино- и видеообслуживания. Как исключение допускается показ материалов рекламного характера в перерывах между сериями кино- и видео- фильмов. Кроме того, данная статья определяет последовательность подачи информации при справочном телефонном обслуживании, когда реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. Если справки при телефонном, компьютерном и ином обслуживании платные, то реклама может предъявляться только с согласия абонента и стоимость ее не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.
Органы, на которые возложены функции контроля за безопасностью движения, могут ограничивать или запрещать распространение рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения.
Особенностью распространения рекламы на почтовых отправлениях является то, что оно возможно только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. При этом порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом.
Особенности рекламы отдельных видов товаров определены в статье 16. Из всей совокупности товарных групп, реализуемых на потребительском рынке России, закон «О рекламе» регламентирует рекламу только четырех групп товаров (табак и табачные изделия, алкогольные напитки, медикаменты и оружие). Однако эти товары выбраны не случайно, так как они являются атрибутами нездорового образа жизни, а одной из главных функций государства является забота о здоровье народа и развитии его рациональных потребностей.
Особое место в этой статье отводится рекламе алкогольных и табачных изделий. Реклама алкогольных и табачных изделий не должна содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, дискредитировать воздержание от употребления их, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах указанных товаров. Закон запрещает адресовать рекламу алкогольных и табачных изделий несовершеннолетним, использовать для рекламы образы физических лиц в возрасте до 35 лет, а также лиц, пользующихся популярностью у молодежи в возрасте до 21 года.
Не допускается распространение рекламы алкогольных и табачных изделий в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, в детских, спортивных, учебных, медицинских и культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.
При публикации рекламы табачных и алкогольных изделий в периодической печати не допускается размещение ее на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Реклама табака и табачных изделий должна сопровождаться предупреждением о вреде курения.
Закон запрещает рекламу медикаментов, медицинской техники и медицинских услуг при отсутствии разрешения Министерства здравоохранения на производство или реализацию указанных товаров и услуг, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.
В данной статье достаточно много уделено внимания вопросам рекламы оружия, вооружения и военной техники. Допускается реклама боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляется по лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного. Реклама других видов оружия, вооружения и военной техники не допускается.
Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, вооружения и военной техники, реализуемой по лицензиям, если реклама прямо или косвенно раскрывает технологию производства или способы его применения.
- Административное право !
- 1.Понятие и основные черты государственного управления. Социальное управление и самоуправление. Основные категории управления. Управление: понятие, признаки, виды
- 2.Предмет, метод и система административного права и его основные институты. Связь данной отрасли права с другими отраслями права. Систематизация административного права.
- Метод административного права
- . Система административного права
- Административное право в системе российского права Административное право наиболее тесно взаимодействует со следующими отраслями российского права:
- 3.Общественно-политические принципы построения и деятельности аппарата государственного управления, организационно-технические принципы построения деятельности аппарата государственного управления.
- 4.Понятие и виды административно-правовых норм, их особенности. Действие административно-правовой нормы в пространстве, во времени и по кругу лиц.
- 5. Понятие, виды и особенности административно-правовых отношений, их отграничение от других правоотношений. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- Административно-правовой статус беженцев
- Административно-правовой статус вынужденных переселенцев
- 7. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления
- 8. Административно-правовые гарантии прав граждан в сфере государственного управления. Обращения граждан. Административный и судебный порядки обжалования.
- 1. Судебные. 2. Административные.
- 9.Общественные и религиозные объединения
- 10.Понятие и основные функции исполнительной власти.
- 11.Понятие и виды органов исполнительной власти. Система органов исполнительной власти. Принципы, на основе которых строится система органов исполнительной власти.
- 12. Федеральные органы исполнительной власти.
- 13.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Система органов исполнительной власти Архангельской области.
- 14. Президент рф. Его полномочия в сфере исполнительной власти.
- 15.Компетенция Правительства рф.
- 16. Понятие и виды государственной службы. Принципы государственной службы.
- Принципы государственной гражданской службы
- 17. Понятие государственных служащих, их виды. Должность в государственном аппарате. Классификация государственных должностей.
- 18. Порядок замещения должностей в государственном аппарате. Условия прохождения государственной службы. Аттестация. Классные чины и порядок их присвоения.
- 19. Основные права и обязанности государственных служащих.
- 20. Прекращение государственной службы. Конфликт интересов.
- 21)Формы осуществления исполнительной власти.Административно-правовые договоры.Понятие,виды и действия правовых актов управления.
- 22.Методы осуществления исполнительной власти.
- 24.Юридический состав административного правонарушения.
- 1. Объект административного правонарушения
- 2. Объективная сторона административного правонарушения
- 3. Субъект административного правонарушения
- 4. Субъективная сторона административного правонарушения
- 26. Административные наказания: система, цель, виды.
- Виды административных наказаний
- 27. Правила назначения административного наказания
- 28.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 29.Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении
- 30.Стадии производства по делу об административном правонарушении.
- 31.Исполнение постановлений о назначении административных наказаний.
- 32.Порядок ведения лицензионной деятельности в Российской Федерации.
- 35. Права и обязанности органов государственного управления торговлей.
- 36. Защита прав потребителей: основы правового регулирования.
- 37.Валютный контроль в Российской Федерации.
- 38.Правовой статус таможенных органов в Российской Федерации.
- 39Понятие и основы организации системы образования в Российской Федерации.
- 40.Государственный контроль в области образования: лицензирование, аттестация, аккредитация.Статья 72. Государственная регламентация образовательной деятельности
- 41 .Правовой статус образовательного учреждения
- 42 Государственный контроль в области здравоохранения
- 43.Защита прав пациента Гарантии защиты прав пациентов
- 47. Правовой статус органов Федеральной службы безопасности, основные направления их деятельности
- 48. Правовой режим Государственной границы рф
- 49. Оперативно-розыскная деятельность в рф
- 50. Организация милиции в рф: криминальная милиция, милиция общественной безопасности.
- 51. Права и обязанности сотрудников милиции.
- 52. Понятие и особенности службы в органах внутренних дел.
- 53.Правовой статус органов управления юстицией.
- 54. Организация нотариата в Российской Федерации. Адвокатура в рф.
- 55. Организация управления иностранными делами. Органы Министерства иностранных дел за рубежом. Особенности дипломатической службы.
- 56.Правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации.
- 57.Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации.
- 58.Особенности антимонопольного законодательства Российской Федерации.