13.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Система органов исполнительной власти Архангельской области.
Деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
3) верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
4) единство системы государственной власти;
5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ;
7) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;
8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
В соответствии с Конституцией в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
Высшее должностное лицо субъекта РФ является руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Им может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации.
Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ):
1) представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ;
2) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;
3) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта РФ и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ конституцией (уставом) субъекта РФ;
5) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с правом совещательного голоса;
6) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с иными органами государственной власти субъекта РФ и в соответствии с законодательством РФ может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта РФ с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.
Система органов исполнительной власти Астраханской области.
Устав Архангельской области от 23 мая 1995 г. > Глава V.1. Правительство Архангельской области и иные исполнительные органы государственной власти Архангельской области.
Статья 31.1. Правительство Архангельской области
1. Правительство Архангельской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Архангельской области общей компетенции.
2. Правительство Архангельской области возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
3. Правительство Архангельской области формируется Губернатором Архангельской области в соответствии с Уставом Архангельской области и областным законом.
4. Губернатор Архангельской области руководит деятельностью Правительства Архангельской области, определяет основные направления его деятельности и несет персональную ответственность за результаты его работы.
5. В состав Правительства Архангельской области входят члены Правительства Архангельской области - Губернатор Архангельской области, заместители Губернатора Архангельской области, а также министры Архангельской области, определяемые Губернатором Архангельской области.
6. Правовой статус, порядок формирования, основы организации и деятельности Правительства Архангельской области устанавливаются областным законом.
7. Правительство Архангельской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Статья 31.5. Исполнительные органы государственной власти Архангельской области
1. Исполнительные органы государственной власти Архангельской области в установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области сфере ведения участвуют в проведении единой государственной политики на территории Архангельской области и в осуществлении функций по нормативному правовому регулированию, осуществляют функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом Архангельской области, по контролю и надзору.
2. Система исполнительных органов государственной власти Архангельской области, правовая основа организации и деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области устанавливаются областным законом.
3. Структура исполнительных органов государственной власти Архангельской области утверждается указом Губернатора Архангельской области.
4. Структура исполнительных органов государственной власти Архангельской области определяет количество и наименования должностей заместителей Губернатора Архангельской области, перечень, наименования и подчиненность исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
Статья 31.6. Правовой статус лиц, замещающих государственные должности Архангельской области в исполнительных органах государственной власти Архангельской области
1. Должности Губернатора Архангельской области, заместителей Губернатора Архангельской области и министров Архангельской области относятся к государственным должностям Архангельской области в исполнительных органах государственной власти Архангельской области.
2. Правовой статус лиц, замещающих государственные должности Архангельской области в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области и областным законом о статусе лиц, замещающих государственные должности Архангельской области в исполнительных органах государственной власти Архангельской области.
- Административное право !
- 1.Понятие и основные черты государственного управления. Социальное управление и самоуправление. Основные категории управления. Управление: понятие, признаки, виды
- 2.Предмет, метод и система административного права и его основные институты. Связь данной отрасли права с другими отраслями права. Систематизация административного права.
- Метод административного права
- . Система административного права
- Административное право в системе российского права Административное право наиболее тесно взаимодействует со следующими отраслями российского права:
- 3.Общественно-политические принципы построения и деятельности аппарата государственного управления, организационно-технические принципы построения деятельности аппарата государственного управления.
- 4.Понятие и виды административно-правовых норм, их особенности. Действие административно-правовой нормы в пространстве, во времени и по кругу лиц.
- 5. Понятие, виды и особенности административно-правовых отношений, их отграничение от других правоотношений. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- Административно-правовой статус беженцев
- Административно-правовой статус вынужденных переселенцев
- 7. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления
- 8. Административно-правовые гарантии прав граждан в сфере государственного управления. Обращения граждан. Административный и судебный порядки обжалования.
- 1. Судебные. 2. Административные.
- 9.Общественные и религиозные объединения
- 10.Понятие и основные функции исполнительной власти.
- 11.Понятие и виды органов исполнительной власти. Система органов исполнительной власти. Принципы, на основе которых строится система органов исполнительной власти.
- 12. Федеральные органы исполнительной власти.
- 13.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Система органов исполнительной власти Архангельской области.
- 14. Президент рф. Его полномочия в сфере исполнительной власти.
- 15.Компетенция Правительства рф.
- 16. Понятие и виды государственной службы. Принципы государственной службы.
- Принципы государственной гражданской службы
- 17. Понятие государственных служащих, их виды. Должность в государственном аппарате. Классификация государственных должностей.
- 18. Порядок замещения должностей в государственном аппарате. Условия прохождения государственной службы. Аттестация. Классные чины и порядок их присвоения.
- 19. Основные права и обязанности государственных служащих.
- 20. Прекращение государственной службы. Конфликт интересов.
- 21)Формы осуществления исполнительной власти.Административно-правовые договоры.Понятие,виды и действия правовых актов управления.
- 22.Методы осуществления исполнительной власти.
- 24.Юридический состав административного правонарушения.
- 1. Объект административного правонарушения
- 2. Объективная сторона административного правонарушения
- 3. Субъект административного правонарушения
- 4. Субъективная сторона административного правонарушения
- 26. Административные наказания: система, цель, виды.
- Виды административных наказаний
- 27. Правила назначения административного наказания
- 28.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 29.Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении
- 30.Стадии производства по делу об административном правонарушении.
- 31.Исполнение постановлений о назначении административных наказаний.
- 32.Порядок ведения лицензионной деятельности в Российской Федерации.
- 35. Права и обязанности органов государственного управления торговлей.
- 36. Защита прав потребителей: основы правового регулирования.
- 37.Валютный контроль в Российской Федерации.
- 38.Правовой статус таможенных органов в Российской Федерации.
- 39Понятие и основы организации системы образования в Российской Федерации.
- 40.Государственный контроль в области образования: лицензирование, аттестация, аккредитация.Статья 72. Государственная регламентация образовательной деятельности
- 41 .Правовой статус образовательного учреждения
- 42 Государственный контроль в области здравоохранения
- 43.Защита прав пациента Гарантии защиты прав пациентов
- 47. Правовой статус органов Федеральной службы безопасности, основные направления их деятельности
- 48. Правовой режим Государственной границы рф
- 49. Оперативно-розыскная деятельность в рф
- 50. Организация милиции в рф: криминальная милиция, милиция общественной безопасности.
- 51. Права и обязанности сотрудников милиции.
- 52. Понятие и особенности службы в органах внутренних дел.
- 53.Правовой статус органов управления юстицией.
- 54. Организация нотариата в Российской Федерации. Адвокатура в рф.
- 55. Организация управления иностранными делами. Органы Министерства иностранных дел за рубежом. Особенности дипломатической службы.
- 56.Правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации.
- 57.Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации.
- 58.Особенности антимонопольного законодательства Российской Федерации.