47.Государственное управление природных ресурсов
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе в сфере регулирования радиационного контроля и мониторинга, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
Полномочия:
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
5.2.1. порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр;
5.2.2. порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;
5.2.3. порядок переоформления лицензий на пользование участками недр;
5.2.4. классификация запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;
5.2.5. методики геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых;
5.2.6. порядок и условия использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью, а также порядок представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых, в федеральный и территориальные фонды геологической информации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)
5.2.7. форма бланка лицензии на пользование недрами;
5.2.8. региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Для координации и контроля деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию могут быть образованы в установленном порядке территориальные органы Министерства.
- Судебный контроль в сфере исполнительной власти.
- 31. Правовые основы осуществления гос.Контроля(надзора) и муниципального контроля за деятельностью юрид. И физ. Лиц.
- 32. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на нарушение законности.
- 33. Понятие и признаки административной ответственности.
- 34.Понятие и признаки административного правонарушения.
- 35. Административное правонарушение: юридический состав.
- 36. Общие и специальные субъекты административных правонарушений.
- 37. Административные наказания: система, общие правила их назначения.
- 38.Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, принципы, признаки, стадии.
- 39. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
- 40 . Государственное регулирование антимонопольной деятельности.
- 41 . Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
- 42 . Управление государственным имуществом.
- 43 Государственное управление промышленным комплексом и торговлей.
- 44 .Государственное управление в области атомной энергии
- 45 . Государственное управление агропромышленным комплексом.
- 46.Государственное управление в сфере энергетики.
- 47.Государственное управление природных ресурсов
- 48 . Государственное управление в области природопользования.
- 49 . Государственное управление транспортным комплексом.
- 50 . Государственное управление в области информационных технологий связи и массовых коммуникаций.
- 51.Государственное управление в сфере информации.
- 52 . Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
- 54 Государственное управление промышленным комплексом и торговлей.
- 55 Государственное управление таможенным делом.
- 56 Государственное управление в области финансов.
- 57 Организация кредитного дела.
- 1 Вариант ответа
- 58 . Государственное управление в области налогов и сборов.
- 59 Государственное управление в области образования и науки.
- 60 Государственное управление в области культуры.
- 62 . Государственное управление в области здравоохранения и социального развития.
- 63 . Государственная защита прав потребителей и благополучия человека.
- 64 . Государственное управление в области обороны.
- 65.Государственная социальная защита населения.
- 66 Государственное управление в области обеспечения безопасности.
- 67 Полиция и виды ее административной деятельности
- 68 Обеспечение безопасности дорожного движения.
- 69 . Государственное управление в сфере миграционной политики.
- 70.Государственное управление в сфере оборота наркотических средств.
- 71 . Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- 72 . Регистрационный учет граждан.
- 73 . Государственное управление в области иностранных дел.
- 74 . Государственное управление в области юстиции.
- 75. Основные этапы административной реформы в рф. Концепции снижения административных барьеров и повышение доступности муниципальных и государственных услуг на 2011-2013г.
- 76. Правовые основы противодействия коррупции в рф
- 77. . Государственное управление в области внутренних дел.
- 78. Правовые основы организации и предоставление государственных и муниципальных услуг.