64 . Государственное управление в области обороны.
Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; Федеральная служба по оборонному заказу; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (введено Указом Президента РФ от 14.05.2010 N 589); Федеральное агентство специального строительства (Президент)
В соотв. Со ст. 71 Конституции РФ оборона находиться введении федерации. В ФЗ «об Обороне», оборона это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооружения защиты РФ, целостности и неприкосновенности ее территории. Отношения в данной области регулир. ФКЗ «о военном положении», ФЗ «об Обороне», «о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», «о воинской обязанности и военной службе», «о статусе военнослужащих», «о гражданской обороне».
В целях обороны созданы Вооруженные Силы Российской Федерации, которые являются государственной военной организацией, составляющей основу обороны Российской Федерации, и главным, основным элементом военной организации государства.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об обороне» и другими законодательными актами Российской Федерации руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.
Основными полномочиями по реализации мер, связанных с организацией обороны страны, Конституцией и законодательством Российской Федерации наделен Президент Российской Федерации, в частности, относятся: определение основных направлений военной политики Российской Федерации; утверждение военной доктрины Российской Федерации; введение в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного положения. Президент Российской Федерации утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, присваивает воинские звания высших офицеров, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы; утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск.
В реализации полномочий Президента Российской Федерации в области обороны важную роль играет Совет Безопасности Российской Федерации, который в соответствии с Законом Российской Федерации «О безопасности» является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности. Совет Безопасности Российской Федерации рассматривает в числе прочих вопросы внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности.
Правительство Российской Федерации также осуществляет меры по обеспечению обороны страны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Оно руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации военных образовательных учреждений профессионального образования.
Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны. Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
- Судебный контроль в сфере исполнительной власти.
- 31. Правовые основы осуществления гос.Контроля(надзора) и муниципального контроля за деятельностью юрид. И физ. Лиц.
- 32. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на нарушение законности.
- 33. Понятие и признаки административной ответственности.
- 34.Понятие и признаки административного правонарушения.
- 35. Административное правонарушение: юридический состав.
- 36. Общие и специальные субъекты административных правонарушений.
- 37. Административные наказания: система, общие правила их назначения.
- 38.Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, принципы, признаки, стадии.
- 39. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
- 40 . Государственное регулирование антимонопольной деятельности.
- 41 . Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
- 42 . Управление государственным имуществом.
- 43 Государственное управление промышленным комплексом и торговлей.
- 44 .Государственное управление в области атомной энергии
- 45 . Государственное управление агропромышленным комплексом.
- 46.Государственное управление в сфере энергетики.
- 47.Государственное управление природных ресурсов
- 48 . Государственное управление в области природопользования.
- 49 . Государственное управление транспортным комплексом.
- 50 . Государственное управление в области информационных технологий связи и массовых коммуникаций.
- 51.Государственное управление в сфере информации.
- 52 . Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
- 54 Государственное управление промышленным комплексом и торговлей.
- 55 Государственное управление таможенным делом.
- 56 Государственное управление в области финансов.
- 57 Организация кредитного дела.
- 1 Вариант ответа
- 58 . Государственное управление в области налогов и сборов.
- 59 Государственное управление в области образования и науки.
- 60 Государственное управление в области культуры.
- 62 . Государственное управление в области здравоохранения и социального развития.
- 63 . Государственная защита прав потребителей и благополучия человека.
- 64 . Государственное управление в области обороны.
- 65.Государственная социальная защита населения.
- 66 Государственное управление в области обеспечения безопасности.
- 67 Полиция и виды ее административной деятельности
- 68 Обеспечение безопасности дорожного движения.
- 69 . Государственное управление в сфере миграционной политики.
- 70.Государственное управление в сфере оборота наркотических средств.
- 71 . Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- 72 . Регистрационный учет граждан.
- 73 . Государственное управление в области иностранных дел.
- 74 . Государственное управление в области юстиции.
- 75. Основные этапы административной реформы в рф. Концепции снижения административных барьеров и повышение доступности муниципальных и государственных услуг на 2011-2013г.
- 76. Правовые основы противодействия коррупции в рф
- 77. . Государственное управление в области внутренних дел.
- 78. Правовые основы организации и предоставление государственных и муниципальных услуг.