70.Государственное управление в сфере оборота наркотических средств.
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ
(ред. от 01.03.2012)
"О наркотических средствах и психотропных веществах"
В соответствии с названым Законом в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности в Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Это означает, что культивирование растений, разработка, переработка, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение наркотических средств и психотропных веществ осуществляются только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями.
К исключительной компетенции государства отнесено производство наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 1 Список 1 включает перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (аллипродин, ацеторфин, героин, морферидин, петидин и т. д..
Изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 2, осуществляется государственными и муниципальными предприятиями Список 2 включает перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых на территории Российской Федерации ограничен (кодеин, кокаин, морфин, морфилонг, эскодол и т. д..
Нарушение государственной монополии на названые выше виды деятельности влечет уголовную или административную ответственность.
Ответственность установлена также за незаконное хранение либо приобретение наркотических средств и психотропных веществ, их потребление без назначения врача, пропаганду наркотических средств и психотропных веществ и т. д.
Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ осуществляют в пределах своей компетенции различные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - органы внутренних дел, таможенные органы, органы Федеральной службы безопасности, органы здравоохранения и т. д.
С 1 июля 2003 г. начал функционировать новый правоохранительный орган - Государственный комитет по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. №976 он был переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России). Этим же Указом утверждено Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Названный орган также можно рассматривать в качестве правоохранительного, поскольку он наделен правом, осуществлять оперативно-розыскные мероприятия и досудебное производство по уголовным делам, а также охраняет права и законные интересы лиц, вовлеченных в сферу его деятельности.
В соответствии со ст. 1 Положения ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и иных прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. А также координирующим деятельность иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в этой области
Цели и задачи
Основными задачами ФСКН России являются:
обеспечение контроля за оборотом наркотиков;
выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесённых к подследственности ФСКН России;
координация деятельности органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотиков;
создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту.
Функции
Основные функции:
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах
осуществляет оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации
существляет в пределах своей компетенции контроль за обращением наркотических лекарственных средств и психотропных веществ
ведёт единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту
осуществляет приём граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции органов ФСКН
- Судебный контроль в сфере исполнительной власти.
- 31. Правовые основы осуществления гос.Контроля(надзора) и муниципального контроля за деятельностью юрид. И физ. Лиц.
- 32. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на нарушение законности.
- 33. Понятие и признаки административной ответственности.
- 34.Понятие и признаки административного правонарушения.
- 35. Административное правонарушение: юридический состав.
- 36. Общие и специальные субъекты административных правонарушений.
- 37. Административные наказания: система, общие правила их назначения.
- 38.Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, принципы, признаки, стадии.
- 39. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
- 40 . Государственное регулирование антимонопольной деятельности.
- 41 . Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
- 42 . Управление государственным имуществом.
- 43 Государственное управление промышленным комплексом и торговлей.
- 44 .Государственное управление в области атомной энергии
- 45 . Государственное управление агропромышленным комплексом.
- 46.Государственное управление в сфере энергетики.
- 47.Государственное управление природных ресурсов
- 48 . Государственное управление в области природопользования.
- 49 . Государственное управление транспортным комплексом.
- 50 . Государственное управление в области информационных технологий связи и массовых коммуникаций.
- 51.Государственное управление в сфере информации.
- 52 . Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
- 54 Государственное управление промышленным комплексом и торговлей.
- 55 Государственное управление таможенным делом.
- 56 Государственное управление в области финансов.
- 57 Организация кредитного дела.
- 1 Вариант ответа
- 58 . Государственное управление в области налогов и сборов.
- 59 Государственное управление в области образования и науки.
- 60 Государственное управление в области культуры.
- 62 . Государственное управление в области здравоохранения и социального развития.
- 63 . Государственная защита прав потребителей и благополучия человека.
- 64 . Государственное управление в области обороны.
- 65.Государственная социальная защита населения.
- 66 Государственное управление в области обеспечения безопасности.
- 67 Полиция и виды ее административной деятельности
- 68 Обеспечение безопасности дорожного движения.
- 69 . Государственное управление в сфере миграционной политики.
- 70.Государственное управление в сфере оборота наркотических средств.
- 71 . Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- 72 . Регистрационный учет граждан.
- 73 . Государственное управление в области иностранных дел.
- 74 . Государственное управление в области юстиции.
- 75. Основные этапы административной реформы в рф. Концепции снижения административных барьеров и повышение доступности муниципальных и государственных услуг на 2011-2013г.
- 76. Правовые основы противодействия коррупции в рф
- 77. . Государственное управление в области внутренних дел.
- 78. Правовые основы организации и предоставление государственных и муниципальных услуг.