logo
Ekzamen_Adm_pravo_2

70.Государственное управление в сфере оборота наркотических средств.

 Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ

 (ред. от 01.03.2012)

 "О наркотических средствах и психотропных веществах"

В соответствии с названым Законом в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности в Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Это означает, что культивирование растений, разработка, переработка, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение наркотических средств и психотропных веществ осуществляются только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями.

К исключительной компетенции государства отнесено производство наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 1 Список 1 включает перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (аллипродин, ацеторфин, героин, морферидин, петидин и т. д..

Изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 2, осуществляется государственными и муниципальными предприятиями Список 2 включает перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых на территории Российской Федерации ограничен (кодеин, кокаин, морфин, морфилонг, эскодол и т. д..

Нарушение государственной монополии на названые выше виды деятельности влечет уголовную или административную ответственность.

Ответственность установлена также за незаконное хранение либо приобретение наркотических средств и психотропных веществ, их потребление без назначения врача, пропаганду наркотических средств и психотропных веществ и т. д.

Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ осуществляют в пределах своей компетенции различные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - органы внутренних дел, таможенные органы, органы Федеральной службы безопасности, органы здравоохранения и т. д.

С 1 июля 2003 г. начал функционировать новый правоохранительный орган - Государственный комитет по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. №976 он был переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России). Этим же Указом утверждено Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Названный орган также можно рассматривать в качестве правоохранительного, поскольку он наделен правом, осуществлять оперативно-розыскные мероприятия и досудебное производство по уголовным делам, а также охраняет права и законные интересы лиц, вовлеченных в сферу его деятельности.

В соответствии со ст. 1 Положения ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и иных прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. А также координирующим деятельность иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в этой области

Цели и задачи

Основными задачами ФСКН России являются:

Функции

Основные функции: