41 . Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности:
1.Создание условий цивилизованного функционирования рынка: определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления; создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров; защита интересов и прав потребителей; установление стандартов и мер; предупреждение споров между предпринимателями
2.Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса
3.Решение макроэкономических проблем: пропорциональность развития экономики; темпы экономического роста» объем национального производства; внешнеэкономические связи страны; уровень занятости и социальная защита населения
Контроль и последующее гос.регулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой и косвенный.
Косвенный контроль включает в себя систему льгот и налогов, особую ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки и переподготовки, информационное обеспечение и создание развиной инфраструктуры.
К прямому государственному контролю и регулированию относят: финансовый, экологический, санитарный и пожарный контроль, а также контроль за качеством и сертификацией продукции.
Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности обусловлено:
-Предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем
-Борьбой с криминализацией предпринимательской деятельности
-Предотвращением экономических кризисов и социальных потрясений
-Контролем за использованием общенациональных ресурсов
-Социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения
Методы государственного регулирования подразделяются на: административные, экономические и морально-политические. К административным относятся: запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственность. Экономические методы в отличии от прямых административных методов проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий. Морально-политические методы реализуются с помощью средств массвой информации.
- Судебный контроль в сфере исполнительной власти.
- 31. Правовые основы осуществления гос.Контроля(надзора) и муниципального контроля за деятельностью юрид. И физ. Лиц.
- 32. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на нарушение законности.
- 33. Понятие и признаки административной ответственности.
- 34.Понятие и признаки административного правонарушения.
- 35. Административное правонарушение: юридический состав.
- 36. Общие и специальные субъекты административных правонарушений.
- 37. Административные наказания: система, общие правила их назначения.
- 38.Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, принципы, признаки, стадии.
- 39. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
- 40 . Государственное регулирование антимонопольной деятельности.
- 41 . Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
- 42 . Управление государственным имуществом.
- 43 Государственное управление промышленным комплексом и торговлей.
- 44 .Государственное управление в области атомной энергии
- 45 . Государственное управление агропромышленным комплексом.
- 46.Государственное управление в сфере энергетики.
- 47.Государственное управление природных ресурсов
- 48 . Государственное управление в области природопользования.
- 49 . Государственное управление транспортным комплексом.
- 50 . Государственное управление в области информационных технологий связи и массовых коммуникаций.
- 51.Государственное управление в сфере информации.
- 52 . Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
- 54 Государственное управление промышленным комплексом и торговлей.
- 55 Государственное управление таможенным делом.
- 56 Государственное управление в области финансов.
- 57 Организация кредитного дела.
- 1 Вариант ответа
- 58 . Государственное управление в области налогов и сборов.
- 59 Государственное управление в области образования и науки.
- 60 Государственное управление в области культуры.
- 62 . Государственное управление в области здравоохранения и социального развития.
- 63 . Государственная защита прав потребителей и благополучия человека.
- 64 . Государственное управление в области обороны.
- 65.Государственная социальная защита населения.
- 66 Государственное управление в области обеспечения безопасности.
- 67 Полиция и виды ее административной деятельности
- 68 Обеспечение безопасности дорожного движения.
- 69 . Государственное управление в сфере миграционной политики.
- 70.Государственное управление в сфере оборота наркотических средств.
- 71 . Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- 72 . Регистрационный учет граждан.
- 73 . Государственное управление в области иностранных дел.
- 74 . Государственное управление в области юстиции.
- 75. Основные этапы административной реформы в рф. Концепции снижения административных барьеров и повышение доступности муниципальных и государственных услуг на 2011-2013г.
- 76. Правовые основы противодействия коррупции в рф
- 77. . Государственное управление в области внутренних дел.
- 78. Правовые основы организации и предоставление государственных и муниципальных услуг.