logo search
Ekzamen_Adm_pravo_2

41 . Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности:

1.Создание условий цивилизованного функционирования рынка: определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления; создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров; защита интересов и прав потребителей; установление стандартов и мер; предупреждение споров между предпринимателями

2.Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса

3.Решение макроэкономических проблем: пропорциональность развития экономики; темпы экономического роста» объем национального производства; внешнеэкономические связи страны; уровень занятости и социальная защита населения

Контроль и последующее гос.регулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой и косвенный.

Косвенный контроль включает в себя систему льгот и налогов, особую ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки и переподготовки, информационное обеспечение и создание развиной инфраструктуры.

К прямому государственному контролю и регулированию относят: финансовый, экологический, санитарный и пожарный контроль, а также контроль за качеством и сертификацией продукции.

Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности обусловлено:

-Предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем

-Борьбой с криминализацией предпринимательской деятельности

-Предотвращением экономических кризисов и социальных потрясений

-Контролем за использованием общенациональных ресурсов

-Социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения

Методы государственного регулирования подразделяются на: административные, экономические и морально-политические. К административным относятся: запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственность. Экономические методы в отличии от прямых административных методов проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий. Морально-политические методы реализуются с помощью средств массвой информации.