logo search
abuzin2

РАСЦЕНКИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Еще одна важная информация, которая имеется в комиссии, организующей выборы (а в случае с федеральными выборами – также в комиссиях субъектов Федерации), – расценки на услуги по изготовлению и размещению агитационных материалов.

Средства массовой информации, размещающие агитационные материалы, обязаны не позднее чем через 30 дней после начала избирательной кампании опубликовать расценки на размещение агитационных материалов (п.6 ст.50 ФЗГ), а также представить эти расценки в избирательную комиссию.

Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов также обязаны представить в избирательную комиссию расценки на свои услуги не позднее чем через 30 дней после начала избирательной кампании (п.1.1 ст.54 ФЗГ). Те СМИ, организации и предприниматели, которые не выполнили это условие, не имеют право оказывать агитационные услуги.

Указанную информацию можно использовать двояким образом. С одной стороны, поскольку все СМИ, организации и предприниматели, оказывающие агитационные услуги, обязаны предоставлять эти услуги всем кандидатам на равных условиях, данная информация может быть использована кандидатами, избирательными объединениями для поиска наилучших подрядчиков. С другой стороны, эту информацию можно использовать для того, чтобы проверять правильность финансовой отчетности кандидатов и избирательных объединений.

Следует обратить внимание, что формы агитации не ограничиваются размещением агитационных материалов в СМИ и агитационными печатными материалами. Так, часто используется такая форма агитации как «внешняя реклама» – размещение крупных по размеру агитационных материалов

145