Предисловие
Всенародные выборы органов власти принято считать необходимым атрибутом демократии. Это общепринятое положение заставляет проводить выборы не только в странах, обладающих широким спектром демократических механизмов (таких как разделение и баланс властей, развитое гражданское общество, децентрализованная собственность и охраняемые государством гражданские свободы), но и в странах, далеких от реальной демократии, по крайней мере, – от классической демократии западноевропейского образца.
В Советской России и СССР выборы органов власти формально существовали всегда (за исключением короткого периода Великой Отечественной войны), но они представляли собой лишь имитацию одного из демократических институтов. Советские выборы позволяли сохранять у власти одну и ту же политическую корпорацию. Основой, стержнем той корпорации была организация, называвшая себя партией (вопреки классическим политологическим определениям). На партийной платформе базировались все остальные органы: исполнительные, законодательные, профсоюзные и пр. В обновленной перестройкой политической корпорации произошло замещение партии на администрацию, изменился способ управления общенациональными ресурсами (способ «привязки» власти к собственности), но в главном российский государственный организм сумел восстановиться и опять занять позицию над гражданами.
Советские выборы не были и не могли быть движущим фактором перестройки политической системы, но углубление перестройки потребовало от ее инициаторов приближения процедуры выборов к классическому виду. И к середине 90-х годов российское избирательное законодательство приобрело вполне демократический вид. Однако после восстановления российской бюрократической
16
- Андрей Бузин
- От издателя
- Предисловие
- КУРИРУЕМЫЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОТРАСЛИ (ЖКХ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)
- АРМИЯ
- СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- ВЛИЯНИЕ НА ПАРТИЙНУЮ СИСТЕМУ
- РОЛЬ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
- Комиссия, организующая выборы
- Территориальные избирательные комиссии
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ
- Адаптация
- Главные правила бюрократического общения
- Документы комиссии
- Органы, уполномоченные назначать выборы
- РАСЦЕНКИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
- ВЫДВИЖЕНИЕ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ
- ФОРМИРОВАНИЕ НИЖЕСТОЯЩИХ КОМИССИЙ
- ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НИЖЕСТОЯЩИХ КОМИССИЙ
- МОНИТОРИНГ СМИ
- ПЕЧАТНЫЕ АГИТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
- МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Встречи с избирателями
- КУРАТОРСТВО В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
- КОНТРОЛЬ В УЧАСТКОВЫХ КОМИССИЯХ
- Наблюдатели
- Ввод в ГАС «Выборы»
- ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
- Специфика текущих выборов
- Основная цель наблюдения
- Назначение наблюдателей и членов УИК с ПСГ
- Если Вас пытаются удалить с участка
- Психологическая и организационная подготовка наблюдателя
- Подготовьтесь морально
- ЧАСТЬ 2. ЭТАПЫ НАБЛЮДЕНИЯ
- Знакомство с комиссией
- Начало наблюдения в день голосования
- Наблюдение в ходе голосования
- Выдача бюллетеней в помещении для голосования
- Агитация и подкуп в ходе голосования
- Закрытие участка и подведение итогов голосования
- О заполнении Протоколов
- Этап 4: Заполнение остальных строк Протокола; проверка контрольных соотношений
- Этап 5: Упаковка документов, окончательное оформление Протоколов и выдача заверенных копий
- Передача протоколов в вышестоящую комиссию
- Об авторе