logo search
Факультет Коммерции и маркетинга / Шпаргалки / Правовое регулирование коммерческой деятельности

Патентный закон рф и Закон рф «о товарных знаках, знаках обслу­живания и наименованиях мест происхождения товаров».

Законом и принимаемыми на его основе законодательными актами регулируются имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов

1. Права на изобретение, полезную модель, промышленный образец охраняет закон и подтверждает патент на изобретение, свидетельство на полезную модель или патент на промышленный образец.

2. Патент удостоверяет приоритет, авторство изобретения, полезной модели или промышленного образца и исключительное право на их использование.

3. Патент на изобретение действует в течение двадцати лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство.

Свидетельство на полезную модель действует в течение пяти лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Действие свидетельства на полезную модель продлевается Патентным ведомством по ходатайству патентообладателя, но не более чем на три года.

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслу­живания и наименованиях мест происхождения товаров» с 01.01.2008г. вместо этого документа действует ч.4 ГК РФ.

Понятие и содержание качества торгового обслуживания населения. Обязанности органов государственной власти и торговых организаций по обес­печению высокого качества и культуры торгового обслуживания населения.

К числу основных правовых норм, регулирующих качество и культуру торгового обслуживания населения относятся такие как право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей, право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах.

Продавец в свою очередь обязан разместить на своей вывеске следующую информацию: фирменное наименование организации, место ее нахождения и режим ее работы, соответственный установленному

Обязанности органов государственной власти РФ, субъектов РФ, муниципальных органов и торговых организаций по обеспечению высокого качества и культуры торгового обслуживания

Для обеспечения высокого качества и культуры торгового обслуживания в РФ создана многоуровневая система взаимоотношений, которая включает в себя органы контроля на различных уровнях: федеральные, субъектов федерации, муниципальные и управления торговлей и торговые организации.

К органам, контролирующим работу торговли, относятся:

- Государственный антимонопольный комитет;

- Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;

- органы исполнительной власти;

- федеральные органы по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно – эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров в пределах своей компетенции.

Основные обязанности зависят от уровня контролирующего органа.

Территориальные органы государственного антимонопольного комитета в пределах своей компетенции обязаны направлять предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о прекращении нарушений прав потребителей.

Государственная торговая инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и ее территориальные управления, со своей стороны обязан контролировать выполнение торгующими организациями правил торговли, качества товаров и установления цен по некоторым группам товаров.

Помимо федеральных и местных органов контроля для. обеспечения высокого качества и культуры торгового обслуживания создаются специальные комитеты и управления по торговле которые, с одной стороны, несут в себе контрольные функции а с другой стороны выполняют функции организации, оптимизации и планирования торговли.