logo
Факультет Коммерции и маркетинга / Шпаргалки / Правовое регулирование коммерческой деятельности

Правовые вопросы приемки товаров по количеству и качеству.

Целями организации приемки являются:

проверка соответствия количества и качества поступившего товара данным транспортных и расчетных документов для оприходования товаров;

выявление и фиксирование фактов недостачи или ненадлежащего качества товара для возмещения потерь за счет виновных лиц;

ускорение и удешевление процедуры приемки.

С учетом вида обязательства, регулирующего передачу имущества, различают:

1) приемку товаров покупателем непосредственно при взаимоотношениях с продавцом;

2) приемку товаров от транспортных организаций.

Порядок приемки товаров по количеству и качеству внешне сходен. Вместе с тем в их содержании имеется важное отличие, влияющее на всю процедуру приемки. Дело в том, что при обнаружении дефектов товара этот товар продолжает существовать (кроме скоропортящегося). Можно неоднократно проводить экспертизу забракованных изделий и, в конце концов, достаточно точно определить, когда, где и по какой причине возникли дефекты. В отличие от этого установление недостачи характеризуется одномоментностью и невоспроизводимостью обстоятельств, при которых обнаружена недостача. Если при вскрытии вагона или автофургона установлено отсутствие ящика сливочного масла или пары коробок обуви, то вторично воспроизвести всю ситуацию приемки через день и даже через час уже невозможно. Отсюда необходимость точного и детального отражения в документах всех обстоятельств приемки, поскольку только на основе анализа документов можно судить о достоверности утверждения комиссии о существовании факта недостачи.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4