logo search
sudebnaya_statistika_UMK_2015

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы

  1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине, формы контроля

Видами самостоятельной работы студентов выступают конспектирование теоретического материала, решение задач, написание рефератов с подготовкой презентации и выполнение контрольных работ (для заочной формы обучения).

В качестве средства самостоятельного контроля уровня полученных знаний студентам рекомендуется прохождение тестирования по всем темам дисциплины.

  1. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Значительное место в самостоятельном освоении дисциплины отводится регулярному ознакомлению с действующим законодательством, прочтению монографий, учебников и учебных пособий, а также периодических публикаций по судебной статистике. Это необходимо для успешного усвоения теоретического материала, предлагаемого к индивидуальному изучению, подготовки к семинарским занятиям и ответов на вопросы зачета. Внеаудиторная самостоятельная работа планируется студентом индивидуально. Он определяет режим своей работы, выполняя внеаудиторную работу по личному плану, в зависимости от уровня его подготовки, занятости и других факторов. В самостоятельной работе обучающемуся следует руководствоваться рабочей программой курса, списком рекомендованных к изучению источников (как в печатном, так и в электронном виде – ЭБС, интернет-ресурсы и др.). Для рациональной организации самостоятельной работы надлежит составить её график, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки в течение года. В случае возникновения каких-либо сложностей в ходе самостоятельной работы студент вправе обратится за консультацией к преподавателю.

  1. Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям

Тест № 1

Статистика практической деятельности включает в себя:

а) моральную статистику;

б) уголовно-правовую статистику;

в) гражданско-правовую статистику;

г) административно-правовую статистику;

д) статистику прокурорского надзора;

е) криминологическую статистику;

ж) виктимологическую статистику.

Тест № 2

Укажите этапы всякого статистического исследования:

а) подготовительная работа;

б) статистическое наблюдение;

в) сводка и группировка собранного материала;

г) выведение и анализ сводных статистических показателей.

Тест № 3

Укажите представителей описательного направления в статистике:

а) Конринг;

б) Петти;

в) Ахенваль;

г) Гальтон;

д) Кетле.

Тест № 4

Укажите, как называют общий принцип, в силу которого совокупное действие большого числа случайных факторов приводит к результату, почти не зависящему от случая:

а) закон перехода количественных изменений в качественные;

б) закон больших чисел;

в) закон единства и борьбы противоположностей;

г) закон двойного отрицания.

Тест № 5

По времени осуществления наблюдение бывает:

а) текущее;

б) несплошное;

в) периодическое;

г) монографическое;

д) сплошное;

е) единовременное.

Тест № 6

Укажите условия правильной организации выборочного наблюдения:

а) число взятых в выборку единиц должно быть достаточно большим;

б) выбор должен быть произведен из всех частей изучаемой совокупности;

в) выбор отдельных единиц осуществляется в случайном порядке;

г) выбор единиц должен быть преднамеренным;

д) единицы, образующие выборочную совокупность, должны быть репрезентативными.

Тест № 7

Укажите виды сводки в зависимости от способа организации:

а) ручная;

б) централизованная;

в) автоматизированная;

г) децентрализованная.

Тест № 8

Укажите виды группировок в зависимости от целей:

а) аналитические;

б) иерархические;

в) типологические;

г) статические;

д) вторичные;

е) структурные.

Тест № 9

Укажите элементы, из которых состоит статистическая таблица:

а) статистическое сказуемое;

б) статистическое подлежащее;

в) статистическое прилагательное;

г) статистический образ.

Тест № 10

Напишите формулу средней арифметической взвешенной.

  1. Темы рефератов по дисциплине

К теме 1

  1. Этимология термина «статистика».

  2. Немецкая описательная школа и её представители.

  3. Английская школа политических арифметиков и её представители.

  4. А. Кетле – основатель моральной статистики.

  5. А.Н. Радищев – основатель российской уголовно-правовой статистики.

  6. Роль П.П. Семенова-Тянь-Шанского в развитии отечественной статистической науки.

  7. Статистико-математическое направление в России и за рубежом.

  8. Особенности статистики как науки.

  9. Закон взаимоперехода количественных изменений в качественные как философская основа статистики.

  10. Закон больших чисел – математическая основа статистики.

К теме 7

  1. ПИ «Судимость».

  2. АИС «ГРОВД».

  3. АИС «РОВД».