Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы
Виды и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине, формы контроля
Видами самостоятельной работы студентов выступают конспектирование теоретического материала, решение задач, написание рефератов с подготовкой презентации и выполнение контрольных работ (для заочной формы обучения).
В качестве средства самостоятельного контроля уровня полученных знаний студентам рекомендуется прохождение тестирования по всем темам дисциплины.
Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Значительное место в самостоятельном освоении дисциплины отводится регулярному ознакомлению с действующим законодательством, прочтению монографий, учебников и учебных пособий, а также периодических публикаций по судебной статистике. Это необходимо для успешного усвоения теоретического материала, предлагаемого к индивидуальному изучению, подготовки к семинарским занятиям и ответов на вопросы зачета. Внеаудиторная самостоятельная работа планируется студентом индивидуально. Он определяет режим своей работы, выполняя внеаудиторную работу по личному плану, в зависимости от уровня его подготовки, занятости и других факторов. В самостоятельной работе обучающемуся следует руководствоваться рабочей программой курса, списком рекомендованных к изучению источников (как в печатном, так и в электронном виде – ЭБС, интернет-ресурсы и др.). Для рациональной организации самостоятельной работы надлежит составить её график, обеспечивающий равномерное распределение нагрузки в течение года. В случае возникновения каких-либо сложностей в ходе самостоятельной работы студент вправе обратится за консультацией к преподавателю.
Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям
Тест № 1
Статистика практической деятельности включает в себя:
а) моральную статистику;
б) уголовно-правовую статистику;
в) гражданско-правовую статистику;
г) административно-правовую статистику;
д) статистику прокурорского надзора;
е) криминологическую статистику;
ж) виктимологическую статистику.
Тест № 2
Укажите этапы всякого статистического исследования:
а) подготовительная работа;
б) статистическое наблюдение;
в) сводка и группировка собранного материала;
г) выведение и анализ сводных статистических показателей.
Тест № 3
Укажите представителей описательного направления в статистике:
а) Конринг;
б) Петти;
в) Ахенваль;
г) Гальтон;
д) Кетле.
Тест № 4
Укажите, как называют общий принцип, в силу которого совокупное действие большого числа случайных факторов приводит к результату, почти не зависящему от случая:
а) закон перехода количественных изменений в качественные;
б) закон больших чисел;
в) закон единства и борьбы противоположностей;
г) закон двойного отрицания.
Тест № 5
По времени осуществления наблюдение бывает:
а) текущее;
б) несплошное;
в) периодическое;
г) монографическое;
д) сплошное;
е) единовременное.
Тест № 6
Укажите условия правильной организации выборочного наблюдения:
а) число взятых в выборку единиц должно быть достаточно большим;
б) выбор должен быть произведен из всех частей изучаемой совокупности;
в) выбор отдельных единиц осуществляется в случайном порядке;
г) выбор единиц должен быть преднамеренным;
д) единицы, образующие выборочную совокупность, должны быть репрезентативными.
Тест № 7
Укажите виды сводки в зависимости от способа организации:
а) ручная;
б) централизованная;
в) автоматизированная;
г) децентрализованная.
Тест № 8
Укажите виды группировок в зависимости от целей:
а) аналитические;
б) иерархические;
в) типологические;
г) статические;
д) вторичные;
е) структурные.
Тест № 9
Укажите элементы, из которых состоит статистическая таблица:
а) статистическое сказуемое;
б) статистическое подлежащее;
в) статистическое прилагательное;
г) статистический образ.
Тест № 10
Напишите формулу средней арифметической взвешенной.
Темы рефератов по дисциплине
К теме 1
Этимология термина «статистика».
Немецкая описательная школа и её представители.
Английская школа политических арифметиков и её представители.
А. Кетле – основатель моральной статистики.
А.Н. Радищев – основатель российской уголовно-правовой статистики.
Роль П.П. Семенова-Тянь-Шанского в развитии отечественной статистической науки.
Статистико-математическое направление в России и за рубежом.
Особенности статистики как науки.
Закон взаимоперехода количественных изменений в качественные как философская основа статистики.
Закон больших чисел – математическая основа статистики.
К теме 7
ПИ «Судимость».
АИС «ГРОВД».
АИС «РОВД».
- Северо-кавказский филиал
- «Российский государственный университет правосудия»
- Перечень структурных элементов умк
- Перечень структурных элементов умк
- Северо-кавказский филиал
- «Российский государственный университет правосудия»
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Оглавление
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)
- Требования к результатам освоения дисциплины
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1 Текст рабочей программы
- Тема 1. Понятие, история становления, предмет, метод и система статистической науки
- Тема 2. Статистическое наблюдение
- Тема 3. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения
- Тема 4. Обобщение и анализ статистических показателей
- Тема 5. Практическая значимость выводов статистического анализа. Приемы изучения преступности
- Тема 6. Анализ статистических показателей деятельности правоохранительных и судебных органов
- Тема 7. Автоматизированные системы обработки статистических данных
- 5.2 Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
- 5.3 Самостоятельная работа11
- Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Нормативные правовые акты
- Интернет-ресурсы
- Карта обеспеченности литературой
- Северо-кавказский филиал
- «Российский государственный университет правосудия»
- Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины)
- Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины
- Общие положения
- Лекционные занятия (теоретический курс)
- Семинарские (практические) занятия
- Северо-кавказский филиал
- «Российский государственный университет правосудия»
- Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы
- Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы
- 4.1 Рекомендации по подготовке реферата
- Задания для выполнения контрольных работ в-I
- Северо-кавказский филиал
- «Российский государственный университет правосудия»
- Перечень дополнительной литературы
- Перечень дополнительной литературы Нормативные правовые акты
- Специальная и научная литература
- Публикации в периодических и продолжающихся изданиях
- Северо-кавказский филиал
- «Российский государственный университет правосудия»
- Глоссарий
- Глоссарий
- Северо-кавказский филиал
- «Российский государственный университет правосудия»
- Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
- Протокол изменений
- «Судебная статистика»