logo search
Интеллектуальная собственность 3 з 12

Практическое занятие Права на средства индивидуализации (4 часа)

Форма проведения занятия: решение задач, разбор кейсов, тестирование.

Вопросы к практическому занятию:

1. Фирменное наименование.

2. Коммерческое обозначение.

2. Понятие товарного знака и знака обслуживания.

2.1. Виды товарных знаков.

3. Наименование места происхождения товара.

Задачи

1. Украинский маслобойный завод «Раздолье» организовал продажу изготавливаемого им подсолнечного масла на нескольких московских продовольственных рынках. Торговля осуществлялась в ларьках под вывеской «Завод Раздолье». Об этом стало известно администрации подмосковного маслобойного завода «Раздолье». Его директор потребовал от представителя украинского маслобойного завода снять вывески с ларьков, т.к. фирменное наименование данного завода идентично с зарегистрированным в Российской Федерации фирменным наименованием завода, которое он возглавляет. Однако тот отказался выполнить это требование, заявив, что фирменное наименование завода, который он представляет, также зарегистрировано на Украине.

Действует ли исключительное право на фирменное наименование украинского завода «Раздолье» на территории Российской Федерации?

2. Фермерская семья Великих занималась разведением овец, наладила производство свитеров, перчаток и носков из овечьей шерсти, реализуемых на товарном рынке. Увидев, что их изделия пользуются спросом, Великие стали вышивать на каждом экземпляре своей продукции товарный знак с обозначением «Екатерина Великая». Оно было выбрано по имени старшей представительницы семьи – инициатора разведения овец.

В декабре 2008 г. Роспатент на основе заявки члена фермерской семьи выдал ему свидетельство о регистрации товарного знака «Екатерина Великая».

В ноябре 2009 г. в Апелляционную палату поступило заявление из аппарата Государственной Думы РФ с возражением против регистрации товарного знака с таким обозначением. В обоснование такого возражения указывалось, что оспариваемое обозначение совпадает с именем российской императрицы, являющимся достоянием истории и культуры России, и поэтому не может быть использовано в качестве товарного знака.

Вправе ли Роспатент зарегистрировать товарный знак с обозначением, сходным с именем российской императрицы? Какой срок установлен для подачи возражения против регистрации товарного знака, и как он исчисляется?

3. На Неделе Высокой моды в Москве была показана коллекция одежды дизайнера Ольги Фокиной. Через два месяца О. Фокина обнаружила, что модели одежды, представленные на показе, раскупаются в магазинах города. Установив, что одежда была изготовлена предпринимателем Шустриковым, она предъявила требования к нему о прекращении реализации коллекции и выплате убытков, понесенных автором. Не получив ответа, Фокина обратилась с иском в суд. На судебном заседании Шустриков заявил, что модели были разработаны его дизайнерами, и ничьи авторские права он не нарушал.

Какие доказательства необходимо привести дизайнеру О. Фокиной, чтобы доказать свое авторство на спорную коллекцию?

4. Гражданин Х. реализует на рынке контрафактную продукцию.

Содержатся ли в его действиях признаки состава правонарушения или преступления, предусмотренные ст.ст. 7.12, 14.10 Кодекса об административных правонарушениях и ст.ст. 146, 180 Уголовного кодекса?