Задания для самостоятельной работы (20 часов)
Задание 1. С учетом действующего законодательства письменно ответьте на следующие вопросы.
1. Возникает ли соавторство, когда литературное произведение создается в результате совместной работы над рукописью писателя с не имеющим литературного опыта «рассказчиком» (например, участником Великой Отечественной войны)?
2. Если автор обнародовал произведение без указания своего имени, означает ли это, что он отказывается от авторства на данное произведение?
3. Можно ли квалифицировать действия собственника материального носителя, в котором воплощено произведение (например, архитектурное сооружение, скульптура и т.д.), как нарушение права автора на защиту репутации, в случае внесения им изменений, переделки, разрушения конкретного произведения?
4. «Как бы ни были остроумны идеи, выраженные другими, даже если они отмечены печатью гения, их распространение и использование не может наталкиваться на ограничения, присущие авторскому праву; по своей сути и назначению идеи «не знают границ». Поясните данное выражение, сформулированное Анри Дебуа (цит. по: Дюма Р. Литературная и художественная собственность).
Задание 2. Оцените с точки зрения действующего законодательства решение Российского авторского общества предъявлять иски водителям маршрутных такси за трансляцию музыки в салоне (как за звучание музыки по радио, так и за аудиокассеты).
Задание 3. Оценка интеллектуальной собственности производится для определения установления размера авторского вознаграждения при передаче прав использования произведения, для определения цены при сделках купли-продажи, а также для определения величины возмещения ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием его интеллектуальной собственности.
Письменно составьте проект оценки любого объекта авторского права, на основании выбранного критерия оценки.
Задание 4. При разработке настольной фэнтази-игры автору хотелось бы использовать в ней города и страны, имена и героев произведений писателей фантастов Д.Р. Толкиена и Ника Перумова. Каким образом можно использовать плоды творчества указанных авторов без нарушения авторских прав? Дайте письменную консультацию автору вопроса.
Задание 5. В художественном фильме предполагается использовать такие объекты, как гостиница Космос и Останкинская телевизионная башня. Они будут крупно показаны в кадре, с ними будут происходить изменения. Письменно обоснуйте свой ответ, охраняются ли эти объекты авторским правом? Необходимо ли получать разрешение на их использование?
Задание 6. Письменно ответьте на следующие вопросы.
1. Какие произведения считаются произведениями малых и больших форм?
2. Надо ли получать от телекомпании – владельца разрешение на прием и последующее распространение телепрограмм?
3. С какого момента возникает право организаций вещания на передачу, переданную в эфир? Проанализируйте две точки зрения. А.П. Сергеев считает, что право вещания на передачу в эфире у организаций возникает с момента создания такой передачи. Э.П. Гаврилов с этим не согласен и отмечает, что до реального выхода в эфир у организаций никаких смежных прав на передачи вещания не возникает и на записи будущих передач распространяются фонограммные или авторские права на звуко- и видеозаписи.
4. Что представляет собой положение о «первой продаже» для фонограмм?
5. & © 1999 КВАДРО ДИСК. Что обозначает такая запись на экземпляре фонограммы?
Задание 7. Подготовка реферата.
- Рабочая программа дисциплины
- Рабочая программа дисциплины
- 1. Цель освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Структура и содержание дисциплины
- Содержание дисциплины Модуль 1. Понятие интеллектуальной собственности
- Модуль 2. Авторское право и смежные права
- Модуль 3. Промышленная собственность
- Модуль 4. Защита интеллектуальных прав
- Модуль 5. Договоры о передаче прав на объекты интеллектуальной собственности
- Практические занятия
- Самостоятельная работа студента1
- 4. Формы контроля освоения дисциплины
- 4.1. Вопросы к зачету
- 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- К теме «Понятие интеллектуальной собственности»
- К теме «Авторское право»
- К теме «Объекты авторских прав»
- К теме «Смежные права»
- К теме «Права на средства индивидуализации»
- К теме «Защита интеллектуальных прав»
- К теме «Договоры о передаче прав на объекты интеллектуальной собственности»
- 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Аннотация рабочей программы
- Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
- Виды и содержание учебных занятий Модуль 1. Понятие интеллектуальной собственности
- Задания для самостоятельной работы (16 часов)
- Модуль 2. Авторское право и смежные права
- Практическое занятие Авторское право (2 часа)
- Вопросы к практическому занятию
- Задания для самостоятельной работы (20 часов)
- Тест № 1
- Модуль 3. Промышленная собственность
- Практическое занятие Права на средства индивидуализации (4 часа)
- Задания для самостоятельной работы (18 часов)
- Тест № 2
- Модуль 4. Защита интеллектуальных прав
- Задания для самостоятельной работы (20 часов)
- Модуль 5. Договоры о передаче прав на объекты интеллектуальной собственности
- Задание для самостоятельной работы (20 часов)
- Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
- Оценочные средства и методики их применения
- 1. Фонды оценочных средств
- 2. Критерии оценивания Тестовых заданий
- Решение задач
- Выполнение самостоятельной работы
- Защита реферата
- Требования, предъявляемые к рефератам в ходе защиты
- Темы рефератов
- Критерии оценивания ответов студентов на зачете