28. Понятие и виды товарных знаков.
Товарные знаки являются инструментом индивидуализации товаров, работ и услуг субъекта предпринимательской деятельности. Товарные знаки и знаки обслуживания – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Правовые режимы этих обозначений по существу одинаковы: только товарный знак предназначен для индивидуализации товаров, а знак обслуживания – для индивидуализации работ или услуг.
Закон, используя понятие товарного знака, одновременно имеет в виду и знак обслуживания. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированысловесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Наиболее распространенными являются словесные товарные знаки. В качестве словесных товарных знаковмогут регистрироваться существующие слова («Camel»– верблюд), сочетания слов («Веселый молочник»), искусственные слова («CocaCola»), сочетания букв (аббревиатуры – «ВАЗ», «BMW») ицифр (газета «777»).
В качестве изобразительных товарных знаковвыступают разнообразные рисунки и символы (фирма Pringles использует в качестве товарного знака изображение усатого мексиканца, компания BMW использует в качестве товарного знака круг, символизирующий небо и пропеллер).
В качестве комбинированных товарных знаковмогут быть зарегистрированы товарные знаки, состоящие из словесных и изобразительных элементов (как правило, тождественных друг другу по смыслу). Например, фирма Salamander использует изображение саламандры в сочетании со словесным наименованием земноводной ящерицы.
Объемными изображениямисчитаются трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур. К другим обозначениямотносят также звуковые, световые и иные обозначения.
Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения:
1) не обладающие различительной способностью;
2) состоящие только из элементов:
а) вошедших во всеобщее употребление для
обозначения товаров определенного вида;
б) являющихся общепринятыми символами и терминами;
в) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;
г) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров;
3) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
4) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
- 1. Понятие интеллектуальной собственности. Институты права интеллектуальной собственности.
- 2. Объекты интеллектуальной собственности. Классификация объектов интеллектуальной собственности.
- 4. Источники права интеллектуальной собственности.
- 5. Понятие и признаки авторского права.
- 6. Виды объектов авторского права, их характеристика. Произведения, не охраняемые авторским правом.
- 7. Выполнение формальностей. Установление права приоритета.
- 8. Субъекты авторского права.
- 9. Содержание авторских прав.
- 10. Авторский договор: понятие, существенные условия, виды.
- 11. Понятие и характеристика смежных прав.
- 12. Объекты смежных прав.
- 13. Субъекты смежных прав.
- 14. Права субъектов смежных прав.
- 15. Понятие и характеристика патентного права.
- 16. Понятие и характеристика критериев патентоспособности.
- 17. Объекты патентного права.
- 18. Понятие, критерии патентоспособности изобретений. Срок охраны исключительного права на изобретение.
- 19. Понятие, критерии патентоспособности полезных моделей. Срок охраны исключительного права на полезную модель.
- 20. Понятие, критерии патентоспособности промышленных образцов. Срок охраны исключительного права на промышленный образец.
- 21. Субъекты патентного права.
- 22. Порядок регистрации объектов патентного права.
- 23. Формальная экспертиза и экспертиза по существу.
- 24. Права и обязанности патентовладельца.
- 25. Понятие и признаки фирменных наименований.
- 26. Содержание права на фирменное наименование. Субъекты права на фирменное наименование.
- 27. Коммерческое обозначение.
- 28. Понятие и виды товарных знаков.
- 29. Понятие наименования места происхождения товара.
- 30. Понятие и формы ответственности за нарушение авторских и смежных прав. Административная и уголовная ответственность в области авторских и смежных прав.
- 31. Гражданско-правовые меры защиты авторских и смежных прав.
- 32. Защита интеллектуальных прав. Гражданско-правовая защита патентных прав.
- 33. Понятие и характеристика «ноу-хау».
- 34. Сроки охраны исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.