29. Понятие наименования места происхождения товара.
Наименование места происхождения товара– обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности (другого географического объекта) или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (ст. 30 Закона о товарных знаках).
К наименованиям мест происхождения товаров относятназвания народных промыслов, пищевых продуктов, минеральных вод, спиртных напитков и т. п. Это названия географической местности, в которой производятся определенные товары, обладающие характерными свойствами, выделяющими их среди товаров такого типа. Причем между условиями производства в данной местности и свойствами товаров существует установленная связь. Людской фактор – это традиции производства, а природный фактор – климат, почва и прочие внешние условия, а также особенности самого товара (например, химический состав минеральной воды).
Не может быть признанонаименованием места происхождения товара такое обозначение, которое хотя и содержит название географического объекта, но вошло в РФ во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.
Субъектами прав на наименование места происхождения товарамогут быть как юридические, так и физические лица, причем не только индивидуальные предприниматели. Первоначально должно быть зарегистрировано само наименование места происхождения товара. Лицо, его зарегистрировавшее, одновременно получает право пользования этим наименованием, если производимый им товар отвечает установленным требованиям. Правопользования этим же наименованием места происхождения товара может быть предоставлено любому другому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же основными свойствами. Права на регистрацию наименований мест происхождения товаров предоставляются также иностранным юридическим и физическим лицам.
Регистрация наименований мест происхождения товаров осуществляется в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Регистрация наимено вания места происхождения товара действует бессрочно. Срок действия свидетельствана право пользования наименованием места происхождения товара составляет 10 лет с даты подачи заявки и продлевается каждые 10 лет.
- 1. Понятие интеллектуальной собственности. Институты права интеллектуальной собственности.
- 2. Объекты интеллектуальной собственности. Классификация объектов интеллектуальной собственности.
- 4. Источники права интеллектуальной собственности.
- 5. Понятие и признаки авторского права.
- 6. Виды объектов авторского права, их характеристика. Произведения, не охраняемые авторским правом.
- 7. Выполнение формальностей. Установление права приоритета.
- 8. Субъекты авторского права.
- 9. Содержание авторских прав.
- 10. Авторский договор: понятие, существенные условия, виды.
- 11. Понятие и характеристика смежных прав.
- 12. Объекты смежных прав.
- 13. Субъекты смежных прав.
- 14. Права субъектов смежных прав.
- 15. Понятие и характеристика патентного права.
- 16. Понятие и характеристика критериев патентоспособности.
- 17. Объекты патентного права.
- 18. Понятие, критерии патентоспособности изобретений. Срок охраны исключительного права на изобретение.
- 19. Понятие, критерии патентоспособности полезных моделей. Срок охраны исключительного права на полезную модель.
- 20. Понятие, критерии патентоспособности промышленных образцов. Срок охраны исключительного права на промышленный образец.
- 21. Субъекты патентного права.
- 22. Порядок регистрации объектов патентного права.
- 23. Формальная экспертиза и экспертиза по существу.
- 24. Права и обязанности патентовладельца.
- 25. Понятие и признаки фирменных наименований.
- 26. Содержание права на фирменное наименование. Субъекты права на фирменное наименование.
- 27. Коммерческое обозначение.
- 28. Понятие и виды товарных знаков.
- 29. Понятие наименования места происхождения товара.
- 30. Понятие и формы ответственности за нарушение авторских и смежных прав. Административная и уголовная ответственность в области авторских и смежных прав.
- 31. Гражданско-правовые меры защиты авторских и смежных прав.
- 32. Защита интеллектуальных прав. Гражданско-правовая защита патентных прав.
- 33. Понятие и характеристика «ноу-хау».
- 34. Сроки охраны исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.