27. Коммерческое обозначение.
1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
2. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
3. Лицо, нарушившее правила пункта 2 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.
4. Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу (в том числе по договору, в порядке универсального правопреемства и по иным основаниям, установленным законом) только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется.
Если коммерческое обозначение используется правообладателем для индивидуализации нескольких предприятий, переход к другому лицу исключительного права на коммерческое обозначение в составе одного из предприятий лишает правообладателя права использования этого коммерческого обозначения для индивидуализации остальных его предприятий.
5. Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия (статья 656) или договором коммерческой концессии (статья 1027).
- 1. Понятие интеллектуальной собственности. Институты права интеллектуальной собственности.
- 2. Объекты интеллектуальной собственности. Классификация объектов интеллектуальной собственности.
- 4. Источники права интеллектуальной собственности.
- 5. Понятие и признаки авторского права.
- 6. Виды объектов авторского права, их характеристика. Произведения, не охраняемые авторским правом.
- 7. Выполнение формальностей. Установление права приоритета.
- 8. Субъекты авторского права.
- 9. Содержание авторских прав.
- 10. Авторский договор: понятие, существенные условия, виды.
- 11. Понятие и характеристика смежных прав.
- 12. Объекты смежных прав.
- 13. Субъекты смежных прав.
- 14. Права субъектов смежных прав.
- 15. Понятие и характеристика патентного права.
- 16. Понятие и характеристика критериев патентоспособности.
- 17. Объекты патентного права.
- 18. Понятие, критерии патентоспособности изобретений. Срок охраны исключительного права на изобретение.
- 19. Понятие, критерии патентоспособности полезных моделей. Срок охраны исключительного права на полезную модель.
- 20. Понятие, критерии патентоспособности промышленных образцов. Срок охраны исключительного права на промышленный образец.
- 21. Субъекты патентного права.
- 22. Порядок регистрации объектов патентного права.
- 23. Формальная экспертиза и экспертиза по существу.
- 24. Права и обязанности патентовладельца.
- 25. Понятие и признаки фирменных наименований.
- 26. Содержание права на фирменное наименование. Субъекты права на фирменное наименование.
- 27. Коммерческое обозначение.
- 28. Понятие и виды товарных знаков.
- 29. Понятие наименования места происхождения товара.
- 30. Понятие и формы ответственности за нарушение авторских и смежных прав. Административная и уголовная ответственность в области авторских и смежных прав.
- 31. Гражданско-правовые меры защиты авторских и смежных прав.
- 32. Защита интеллектуальных прав. Гражданско-правовая защита патентных прав.
- 33. Понятие и характеристика «ноу-хау».
- 34. Сроки охраны исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.