26. Содержание права на фирменное наименование. Субъекты права на фирменное наименование.
1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.
2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.
3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.
- 1. Понятие интеллектуальной собственности. Институты права интеллектуальной собственности.
- 2. Объекты интеллектуальной собственности. Классификация объектов интеллектуальной собственности.
- 4. Источники права интеллектуальной собственности.
- 5. Понятие и признаки авторского права.
- 6. Виды объектов авторского права, их характеристика. Произведения, не охраняемые авторским правом.
- 7. Выполнение формальностей. Установление права приоритета.
- 8. Субъекты авторского права.
- 9. Содержание авторских прав.
- 10. Авторский договор: понятие, существенные условия, виды.
- 11. Понятие и характеристика смежных прав.
- 12. Объекты смежных прав.
- 13. Субъекты смежных прав.
- 14. Права субъектов смежных прав.
- 15. Понятие и характеристика патентного права.
- 16. Понятие и характеристика критериев патентоспособности.
- 17. Объекты патентного права.
- 18. Понятие, критерии патентоспособности изобретений. Срок охраны исключительного права на изобретение.
- 19. Понятие, критерии патентоспособности полезных моделей. Срок охраны исключительного права на полезную модель.
- 20. Понятие, критерии патентоспособности промышленных образцов. Срок охраны исключительного права на промышленный образец.
- 21. Субъекты патентного права.
- 22. Порядок регистрации объектов патентного права.
- 23. Формальная экспертиза и экспертиза по существу.
- 24. Права и обязанности патентовладельца.
- 25. Понятие и признаки фирменных наименований.
- 26. Содержание права на фирменное наименование. Субъекты права на фирменное наименование.
- 27. Коммерческое обозначение.
- 28. Понятие и виды товарных знаков.
- 29. Понятие наименования места происхождения товара.
- 30. Понятие и формы ответственности за нарушение авторских и смежных прав. Административная и уголовная ответственность в области авторских и смежных прав.
- 31. Гражданско-правовые меры защиты авторских и смежных прав.
- 32. Защита интеллектуальных прав. Гражданско-правовая защита патентных прав.
- 33. Понятие и характеристика «ноу-хау».
- 34. Сроки охраны исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.