3. Информационное общество в России. Программа «Электронная Россия 2011-2020».
Информационное общество - историческая фаза развития постиндустриального общества, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания.
Отличительные черты:
· увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества.
· увеличение числа людей, занятых в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и производстве информационных продуктов и услуг.
· увеличение доли ИКТ - отрасли в структуре ВВП.
· нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ
· создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
а) эффективное информационное взаимодействие людей;
б) их доступ к мировым информационным ресурсам;
в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р:
”О государственной программе Российской Федерации”Информационное общество (2011 - 2020 годы)”.
Цель программы:
получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.
Направления государственной программы:
1. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса.
2. Электронное государство. Повышение эффективности государственного управления.
3. Развитие российского рынка ИКТ и российских технологий. Обеспечение перехода к цифровой экономике.
4. Преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества.
5. Обеспечение безопасности в информационном обществе.
6. Развитие цифрового контента. Перевод контента в электронный вид.
- 1. Понятие, свойства и структура информации.
- 3. Информационное общество в России. Программа «Электронная Россия 2011-2020».
- 4. Понятие и предмет информационного права.
- 5. Информация как объект права, понятие и признаки.
- 7. Право на информацию.
- 9. Виды информации и доступ к ней.
- 10. Право на доступ к информации и его охрана
- 11. Информация без права ограничения доступа.
- 12. Понятие права на неприкосновенность частной жизни и его структура.
- 14. Персональные данные
- 23. Субъекты рекламной деятельности и их правовой статус
- 20. Правовая охрана и защита прав в сфере массовой информации
- 22. Общие и специальные требования, предъявляемы к рекламе
- 29. Понятие и содержание государственной тайны.
- 30.Правовой режим государственной тайны.
- 32.Правовой режим коммерческой тайны.
- 34. Правовой режим профессиональной тайны.
- 33. Правовой режим банковской тайны.
- 35. Правовой режим служебной тайны.
- 36.Понятие и структура вредной информации.
- 39. Доктрина информационной безопасности рф.
- 40. Понятие «электронного правительства» и «электронного государства». Элементы электронного правительства.
- 41. Электронное правительство в России.
- 42. Общие вопросы организации библиотечного дела в рф.
- 43. Права граждан в области библиотечного дела.
- 44. Общие вопросы организации архивного дела в рф.
- 45. Архивный фонд рф.
- 46. Правовые вопросы использования электронной подписи.