40. Понятие «электронного правительства» и «электронного государства». Элементы электронного правительства.
Электронное правительство — система гос. управления, основанная на автоматизации совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая снижению издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электр. правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами органов власти и процессами их обработки.
Цель создания электронного правительства — эффективное государственное управление, прозрачность работы государственной власти и разрушение монополии чиновников на информацию.
В мире существуют следующие уровни электронных систем правительственного управления:
1) однонаправленные коммуникации для предоставления информации о некотором подразделении или аспекте деятельности правительства;
2) двунаправленные коммуникации, позволяющие получать ответную реакцию граждан;
3) трансакционные системы для поддержки правительственной деятельности;
4) специализированный портал, позволяющий осуществлять все необходимые трансакции между гражданами и государственными учреждениями.
Первая стадия создания электронного правительства — разработка информационного интернет-портала, предоставляющего любую оперативную и справочную информацию о данном государственном учреждении или административнотерриториальном образовании.
На второй стадии создания электронного правительства информационный интернет-портал становится инструментом для двустороннего общения между органами власти, с одной стороны, и бизнесом и гражданами, с другой. Для этого должна быть проведена стандартизация всех процессов информационного взаимодействия между ними.
На третьей стадии интернет-портал предоставляет возможность осуществлять отдельные процессы взаимодействия государства с гражданами и бизнесом в электронной форме. Это может включать, например, уплату налогов, социальные выплаты, регистрацию предприятий и выдачу лицензий и т. д.
Последняя, четвертая, стадия предполагает наличие портала, который интегрирует весь комплекс услуг правительства и обеспечивает свободный доступ к ним для всех граждан. Внедрение таких порталов способс. повышению эффектив. деят-ти гос.организаций, а также сущест. снижению уровня бюрократизма в государственном секторе. Портал призван обеспечить “доставку” прямо на рабочие места сотрудников данных из подведомственных учреждений, новостей из различных источников, распоряжений руководства и пр.
Взаимодействуя с серверами: налоговым, торгово-закупочным, информационно-справочным и т. д., портал электронного правительства позвотляет обрабатывать информацию (показатели производства, данные об уплате налогов и многое другое), планировать работы и контролировать график их исполнения, назначать совещания, обмениваться электронной почтой. За корректностью перемещения документов между органами управления, а также между ними, гражданами и организациями следит сервер документооборота.
Широкое распространение технологий электронного правительства может существенно снизить уровень бюрократизма в государственных службах.
Задачи электронного правительства. Электронное правительство:
1. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
2. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
3. рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
4. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
5. снижение воздействия фактора географического местоположения;
Электронное правительство обеспечивает: эффективное и менее затратное администрирование; кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством; совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.
Виды взаимодействия:
• Между государством и гражданами, Между государством и бизнесом, Между различными ветвями государственной власти; Между государством и гос-ми служащими.
Электронное государство (электронное правительство) — способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанный на использовании ИКТ-систем, а также новый тип государства, основанный на использовании этой технологии. Электронное государство подразумевает поддержку при помощи ИКТ деятельности как исполнительной власти («электронное правительство»), так и парламентских («электронный парламент») и судебных органов («электронное правосудие»). При описании соответствующих методов управления, в отличие от электронного государства как такого иногда удобно также использовать понятие цифровое управление[источник не указан 225 дней].
В России деятельность по созданию «электронного государства» осуществляется в рамках ФЦП Электронная Россия и направлена на то, чтобы повысить качество государственного управления. Электронное государство является субъектом электронной экономики.
Другие определения «электронного государства»
• «Электронное государство» представляет собой использование информационно-коммуникационных технологий для преобразования правительства с целью сделать его более доступным для граждан, более эффективным и более подотчетным. Однако из этого определения вовсе не следует, что переход к «электронному правительству» должен ознаменоваться ростом числа компьютеров в кабинетах чиновников. Напротив, согласно этому определению, он должен привести к изменению взаимоотношений между государственными служащими и остальными гражданами».
• «Электронное правительство — система гос. управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации»
- 1. Понятие, свойства и структура информации.
- 3. Информационное общество в России. Программа «Электронная Россия 2011-2020».
- 4. Понятие и предмет информационного права.
- 5. Информация как объект права, понятие и признаки.
- 7. Право на информацию.
- 9. Виды информации и доступ к ней.
- 10. Право на доступ к информации и его охрана
- 11. Информация без права ограничения доступа.
- 12. Понятие права на неприкосновенность частной жизни и его структура.
- 14. Персональные данные
- 23. Субъекты рекламной деятельности и их правовой статус
- 20. Правовая охрана и защита прав в сфере массовой информации
- 22. Общие и специальные требования, предъявляемы к рекламе
- 29. Понятие и содержание государственной тайны.
- 30.Правовой режим государственной тайны.
- 32.Правовой режим коммерческой тайны.
- 34. Правовой режим профессиональной тайны.
- 33. Правовой режим банковской тайны.
- 35. Правовой режим служебной тайны.
- 36.Понятие и структура вредной информации.
- 39. Доктрина информационной безопасности рф.
- 40. Понятие «электронного правительства» и «электронного государства». Элементы электронного правительства.
- 41. Электронное правительство в России.
- 42. Общие вопросы организации библиотечного дела в рф.
- 43. Права граждан в области библиотечного дела.
- 44. Общие вопросы организации архивного дела в рф.
- 45. Архивный фонд рф.
- 46. Правовые вопросы использования электронной подписи.