logo search
shpory_Mezhdunarodnoe_publichnoe_pravo

36.Ответственность международных организаций.

Отв-сть междунар.орг-ций осовывается на их правосубъектности и вытекает из нее.Объем и пределы неодинаковы,завис.от объема правосубъектности и природы.Мог. нести как политич. Так и матер. отв-сти.Несут отв-сть как за правонаруш.,так и за вред,к-ый они наносят своей правомерной деят-стью.

Отв-сть может проистекать из нарушения: 1.внутреннего права самой орг-ции. 2.междунар.права. 3.внутри гос-го права-за наруш.аконодат-ва страны пребывания штаб-квартиры междунар.орг-ции.

В междун-угол. Отв-сти привлек. Главные преступники-рядовые исполнители преступл. Несут о

37. М\народная уголовная отв-ность физ. лиц.

Существует тесная связь м\у от-тью гос-ва и от-тью индивидов при совершении м\н пр-ий. Мнения:

1.УО ФЛ за м\н п-я явл-ся одним из проявлений политической от-ти гос-ва, к-я утрач. юрисдикцию по отношению к своим гр-м, вовершившим п-я;

2.м\н УО – это самостоятельный институт МП, отличительный от института от-ти г-ва, тем более, когда г-во не причастно к совершению пр-я индивидом. Для м\н УО ФЛ не имеет правообразующего значения их связь с гос-вом, т. к. во внимание принимается собственные действия индивида. Лишь в процессе реал-ции от-ти ыактор связи с г-вом играет роль.

Индивиды м. нарушать МП и самостоятельно нести от-ть по МП. \Это подтверждается Конвенцией о геноциде, апортеиде, всей д-тью м\н трибуналов, создавемых после 2 МВ. \Создание м\н системы от-ти индивидов связано с нарушением права войны.

В 1918 г. Версальский д-р, предлагал создать м\н суд и национальные суды для наказания военных преступников. Но реальное воплащение в жизнь произошло в ходе 2 МВ. \Положение об УО военных преступников б. сформировано на Московской конференции 43 г., крымск. 45. уставы Нюрыб. и Токийского трибуналов.

Уставами установлено, что индивидуальную от-ть влекут: 1.преступления против мира; 2.военные преступления; 3.преступления против человечности.

Г-ва обязаны ввести в своё уговное з-во меры по наказанию лиц, виновных в этих пр-х. Г-во обяз-ся разыскивать таких преступников, придавать или своему суду иил передавть др. г-ву, или передавать м\н суду. \До недавнего времени были лишьсуды ad hoc (на случай).

В 2003 1 заседание м\н уголовного суда, как постоянно действующего м\н органа. Суд на основе римского д-ра 98 г. о создании м\н У суда.

Продолжают действовать 2 суда ad hoc в отношении Югославии. Их юрисдикция распространяется только на ФЛ и только на прест-я, соверш-е на тер-ии бывшей Югославии и Руанды.

Постоянный м\н У суд компетентен рассматривать дела об совершении прест-й агресии, геноцида, преступлений против чел-ти и военные прест-я.правом обращения в суд обладают г-ва-участники статута м\н У суда, Совета Безопасности ООН,пр-п м\н У суда по собственной инициативе.

Основной принцип деятельностисуда – его дополняемость. М\н У суд рассматриваетдело в том случае, если отсут-т национальные суд-е органы или они не м. выполнить свою ф-цию в силу пол-х обстоятельст, при условии, что г-во, на тер-ии которого совершено прест-елибо г-во, гр-м которогоявляется обвиняемый, является участником статута м\н У суда или признаёт юрисдикцию этого суда в отношении конкретного пр-я.

38. Понятие м\народного спора. Споры и ситуации.

М\н спор – это разногласия по поводу к.-л. нормы права или факта, существовавшими м\у субъектами МП, при этом 1 из субъхектов предъявлет претензии другому, а другой отклоняет претензии полностью или частично.

Спорная ситуация – это столкновение интересов г-в, к-е не сопровождаются явным предъявлением претензий, но порождает м\у г-вами трения и неприятность в отношения.

Каждый м\н спор является спорной ситуацией, но не наоборот.

Виды споров:

1.по посл-м неразрешения: 1)споры, продолжение к-х м. предст-ть угрозу миру и безоп-ти; 2)к-е не повлекут таких последствий;

2.по объекту: 1)юридические – по исполнению м\н д-ров, связанные с нарушением д-ров, по толкованию д-ров, возмещение ущерба г-ву; 2)политические – нарушение пр-пов МП, территориальные споры;

3.по географическому распространению: 1) локальные споры; 2)регионаоьные; 3)глобальные;

4.по субъектам: 1)двусторонние; 2)многосторонние.

39.Виды мирных ср-тв разр-я м\народных споров.

Мирное разрешение м-ых споров является одним из основных пр-пов МП, кот. нашел свое закрепление в Уставе ООН (ст. 1), Декларации о пр-пах МП 1970 г., Декларации пр-пов ЗА СБСЕ 1975 г. и др.

Ср-тва мирного разрешения м-ных споров определены в ст. 33 Устава ООН: - непосредственные переговоры; - добрые услуги и посредничество; - смешанные комиссии – следственные и согласительные; - международная арбитражная и судебная процедура;- разрешение споров в международных организациях.

Первые 3 ср-тва предполагают определенное участие спорящих сторон в процедуре урегулирования их разногласий. \Международная арбитражная и судебная процедура исключает заинтересованные стороны из процесса урегулирования спора и требует обязательного выполнения решения, принятого м-ным судом или арбитражем. Разрешение спора в м-ных орг-циях предусматривает политическое урегулирование спора.

переговоры – непосредственные и к-е ведутся по иным дип-м каналам.

Непосредственные – двусторонее обсуждение спорной проблемы с целью урегулирования спора, обмена мнениями, согласованию позиций. Обычно заканчиваются принятием д-ра. \Переговоры м. проводиться в рамках конференций и совещаний путём непосредственной встречи представителей г-в. \Официальные преговоры и неофициальные.

Официальные переговоры ведутся представителями г-в на различных уровнях. Неофициальные – через МИД, правительства, посольства.

Взаимные консультации – м. устанавливаться учредительными д-тами м\н организаций или м\н д-ром. Провод-ся на различном уровне. М\н согласительная или примирительная процедура. Цель – помочь гос-м вступить в переговоры и достичь согласия. Провод-ся с помощью добрых услуг, посредничества, следственных и согласительныхкомиссий.

Добрые услуги оказывает 3-е г-во, не являющееся стороной в споре. Цель его – склонитьспорящие стороны к урегулированию спора мирным путём. 3-е гос-во содействует установлению м\у ними прямых дипломатических контактов и проведение переговоров. Г-во не участвует в переговорах и не предлагает конкретного разрешения спора.

Посредничество – или 3-е г-во или м\н организация или конкретное лицо. Посредник принимает активное участие в переговорах сторон, руководит переговорами и вправе предлагатьсвой проект соглашения. Оба г-ва д. б. согласны прибегнуть к услугам конкретного посредника.

Следственные и согласительные комиссии. Создаются на паритетных началах из представителей спорящих г-в. они устанавливаютфакты нарушений и предлагают усл-я урегулирования спора. Выводы имеют рекомендательный х-р для сторон.