65. Режим воздушного пространства как части гос. Территории.
Международные воздушные передвижения регулируются Чикагской конвенцией 1944 года и национальным законодательством.
Исходя из принципа полного и исключительного суверенитета государств на воздушное пространство, каждое государство устанавливает порядок допуска иностранных воздушных судов в свое воздушное пространство.
Государственный суверенитет над воздушным пространством ограничен пределами самого воздушного пространства и не может продолжаться за такими пределами. Однако до сих пор нет общепризнанной договорной нормы относительно высотной границы суверенитета государств на воздушное пространство. Позиции государств по этому вопросу значительно отличаются друг от друга. Советский Союз предложил в 1979 году установить высотный предел воздушного пространства, т.е. границу между воздушным и космическим пространством, на высоте, не превышающей 110 км над уровнем океана. Однако это предложение не было принято.
Разрешение необходимо как для регулярных, так и для нерегулярных (разовых, эпизодических) международных полетов. Международным считается такой полет* при котором воздушное судно должно пересечь границы более чем одного государства.
Международное воздушное право не содержит единообразных правил относительно порядка влета на территорию государства или вылета с его территории воздушных судов иностранных государств. Такие вопросы относятся к внутренней компетенции государства. Из этого общего положения исходит и ст. 11 Чикагской конвенции 1944 года — "Применение правил о воздушных передвижениях". Поэтому при международных поле-^ тах необходимо знание правил не только своего, но и иностранного государства, являющегося государством пролета. Многообразие таких правил создает определенные затруднения при осуществлении полетов. Исходя из этого, ИКАО проделала большую работу по унификации аэронавигационных правил, оформив их в виде технических приложений к Чикагской конвенции 1944 года, получивших название "Международные стандарты".
Каждое воздушное судно, занятое в международной навигации, должно иметь такие документы, как свидетельство о регистрации, удостоверение о годности к полетам, бортовой журнал, и ряд других документов (ст. 29 Чикагской конвенции 1944 г.). Находясь в воздушном' пространстве иностранного государства, судно может иметь радиопередающую аппаратуру, используемую только членами летного экипажа, обладающими специальным на то разрешением, выданным компетентными властями государства, в котором зарегистрировано воздушное судно (ст. 30 Чикагской конвенции 1944 г.).
На воздушные суда, находящиеся в воздушном пространстве иностранного государства, распространяются юрисдикция этого государства, таможенный, валютный и карантинный контроль.
При бедствии воздушного судна государство, на территории которого это произошло, принимает меры по оказанию помощи данному воздушному судну. В случае происшествия с воздушным судном на территории иностранного государства последнее назначает расследование обстоятельств такого происшествия (ст. 26 Чикагской конвенции 1944 г.).
- 2. Источники мп: понятие, виды, общая хар-ка.
- 3. Мп как особая правовая система. Система мп.
- 5.Возникновение мп и периодизация его истории.
- 8. Особенности современного мп.
- 9. Пон, клас-ция и отличит. Черты осн. Пр-пов мп.
- 10. Правовое содержание пр-пов неприменения силы и мирного разрешения м-ых споров.
- 11.Правовое содержание принципов суверенного равенства и невмешательства.
- 12. Правовое содержание пр-пов территориальной целостности, нерушимости границ и права народов на самоопределение.
- 13. Правовое содержание пр-пов уважения прав человека, сотрудничества и добросовестного выполнения м-ых обязательств.
- 14. Теоретические основы соотношения и взаимодействия международного и национального права.
- 16. Влияние мп на формирование, функционирование и развитие внутригосударственного права.
- 19. Государства – основные субъекты мп.
- 21. Международная правосубъектность государствоподобных образований.
- 24. Понятие международно-правового признания. Теории признания.
- 25. Признание государств, признание правительств.
- 26. Правопреемство в международном праве.
- 27. Понятие и виды территорий в международном праве.
- 29. Территории с международным, смешанным и особым правовым режимом (общая характеристика).
- 30. Правовой режим международных рек.
- 31. Международно-правовая регламентация положения населения.
- 33. Виды и формы международно-правовой ответственности государств.
- 34. Основания возникновения м-но-правовой отв-сти. Обстоятельства, искл-щие отв-ность гос-тв.
- 35.Ответст-сть за правомерную деят-сть субъектов мп.Отв-сть за вредные последствия действий,не запрещенных мп.
- 36.Ответственность международных организаций.
- 42. Понятие и источники права м-ных договоров.
- 43. Заключение международного договора. Стадии.
- 44. Действие м-го договора во времени и пространстве. Действительность и основания недействительности м-го договора. Вступление м-го договора в силу. Прекращение действия м-го договора.
- 45. Способы выражения согласия на обязательность м-го договора. Оговорки к м-ому договору.
- 46.Функции депозитария в междунар.Праве.Опубликование и регистрация междунар. Дог-ра.
- 48. Понятие и источники права м-ых орг-ций.
- 49. Юр. Природа м-ной орг-ции. Виды м-ных орг-ций.
- 51. Специализированные учреждения оон.
- 52. Региональные м-ные орг-ции: общая хар-ка.
- 53. Понятие и источники права внешних сношений???. Органы внешних сношений.
- 54. Диппредставительства: порядок создания, функции.
- 55. Дипломатические привилегии и иммунитеты.
- 56. Консульские учреждения: порядок открытия, функции.
- 57. Торговые представительства. Постоянные представительства при м-ных организациях.
- 58. Специальные миссии. Международные конференции.
- 59. Понятие и источники ме-го морского права. Понятие морских пространств.
- 60. Правовой режим открытого моря.
- 62. Правовой режим континентального шельфа и исключительной экономической зоны.
- 62. Понятие, виды и правовой режим внутренних (морских) вод.
- 63. Правовой режим портов и акваторий, международных каналов и международных рек.
- 64. Понятие и источники м-ого воздушного права.
- 65. Режим воздушного пространства как части гос. Территории.
- 66. Режим воздушного пространства за пределами гос. Территории.
- 67. Правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве.
- 68. Понятие и источ-ки м-ного космического права.
- 70. Правовой режим космического пространства и небесных тел.
- 71. Понятие, источники и принципы международного экономического права.
- 72. Субъекты м-го экон. Права. М-ные экон. Орг-ции в системе регулирования мировой торговли.
- 74. Понятие, принципы и источники международного экологического права.
- 75. Формы сотрудничества государств в области охраны окружающей среды.
- 77. Международно-правовая охрана морской среды.
- 78. Международно-правовая охрана животного и растительного мира.
- 79. Деятельность снг в области охраны окружающей среды.
- 80. Понятие, источники, принципы и предмет регулирования международного гуманитарного права.
- 81. Военные действия: начало, территория, участники, методы и средства, окончание.
- 82. Защита жертв войны. Охрана культурных ценностей.
- 83. Ответственность в международном гуманитарном праве.
- 85. Оон и охрана прав человека.
- 89. Международные преступления и преступления международного характера.
- 90. Международный организационно-правовой механизм сотрудничества государств в борьбе с преступностью.
- 91. Понятие и источники права международной безопасности.
- 92. Коллективная безопасность. Правовые аспекты национальной безопасности.