36.Ответственность международных организаций.
Отв-сть междунар.орг-ций осовывается на их правосубъектности и вытекает из нее.Объем и пределы неодинаковы,завис.от объема правосубъектности и природы.Мог. нести как политич. Так и матер. отв-сти.Несут отв-сть как за правонаруш.,так и за вред,к-ый они наносят своей правомерной деят-стью.
Отв-сть может проистекать из нарушения: 1.внутреннего права самой орг-ции. 2.междунар.права. 3.внутри гос-го права-за наруш.аконодат-ва страны пребывания штаб-квартиры междунар.орг-ции.
В междун-угол. Отв-сти привлек. Главные преступники-рядовые исполнители преступл. Несут о
37. М\народная уголовная отв-ность физ. лиц.
Существует тесная связь м\у от-тью гос-ва и от-тью индивидов при совершении м\н пр-ий. Мнения:
1.УО ФЛ за м\н п-я явл-ся одним из проявлений политической от-ти гос-ва, к-я утрач. юрисдикцию по отношению к своим гр-м, вовершившим п-я;
2.м\н УО – это самостоятельный институт МП, отличительный от института от-ти г-ва, тем более, когда г-во не причастно к совершению пр-я индивидом. Для м\н УО ФЛ не имеет правообразующего значения их связь с гос-вом, т. к. во внимание принимается собственные действия индивида. Лишь в процессе реал-ции от-ти ыактор связи с г-вом играет роль.
Индивиды м. нарушать МП и самостоятельно нести от-ть по МП. \Это подтверждается Конвенцией о геноциде, апортеиде, всей д-тью м\н трибуналов, создавемых после 2 МВ. \Создание м\н системы от-ти индивидов связано с нарушением права войны.
В 1918 г. Версальский д-р, предлагал создать м\н суд и национальные суды для наказания военных преступников. Но реальное воплащение в жизнь произошло в ходе 2 МВ. \Положение об УО военных преступников б. сформировано на Московской конференции 43 г., крымск. 45. уставы Нюрыб. и Токийского трибуналов.
Уставами установлено, что индивидуальную от-ть влекут: 1.преступления против мира; 2.военные преступления; 3.преступления против человечности.
Г-ва обязаны ввести в своё уговное з-во меры по наказанию лиц, виновных в этих пр-х. Г-во обяз-ся разыскивать таких преступников, придавать или своему суду иил передавть др. г-ву, или передавать м\н суду. \До недавнего времени были лишьсуды ad hoc (на случай).
В 2003 1 заседание м\н уголовного суда, как постоянно действующего м\н органа. Суд на основе римского д-ра 98 г. о создании м\н У суда.
Продолжают действовать 2 суда ad hoc в отношении Югославии. Их юрисдикция распространяется только на ФЛ и только на прест-я, соверш-е на тер-ии бывшей Югославии и Руанды.
Постоянный м\н У суд компетентен рассматривать дела об совершении прест-й агресии, геноцида, преступлений против чел-ти и военные прест-я.правом обращения в суд обладают г-ва-участники статута м\н У суда, Совета Безопасности ООН,пр-п м\н У суда по собственной инициативе.
Основной принцип деятельностисуда – его дополняемость. М\н У суд рассматриваетдело в том случае, если отсут-т национальные суд-е органы или они не м. выполнить свою ф-цию в силу пол-х обстоятельст, при условии, что г-во, на тер-ии которого совершено прест-елибо г-во, гр-м которогоявляется обвиняемый, является участником статута м\н У суда или признаёт юрисдикцию этого суда в отношении конкретного пр-я.
38. Понятие м\народного спора. Споры и ситуации.
М\н спор – это разногласия по поводу к.-л. нормы права или факта, существовавшими м\у субъектами МП, при этом 1 из субъхектов предъявлет претензии другому, а другой отклоняет претензии полностью или частично.
Спорная ситуация – это столкновение интересов г-в, к-е не сопровождаются явным предъявлением претензий, но порождает м\у г-вами трения и неприятность в отношения.
Каждый м\н спор является спорной ситуацией, но не наоборот.
Виды споров:
1.по посл-м неразрешения: 1)споры, продолжение к-х м. предст-ть угрозу миру и безоп-ти; 2)к-е не повлекут таких последствий;
2.по объекту: 1)юридические – по исполнению м\н д-ров, связанные с нарушением д-ров, по толкованию д-ров, возмещение ущерба г-ву; 2)политические – нарушение пр-пов МП, территориальные споры;
3.по географическому распространению: 1) локальные споры; 2)регионаоьные; 3)глобальные;
4.по субъектам: 1)двусторонние; 2)многосторонние.
39.Виды мирных ср-тв разр-я м\народных споров.
Мирное разрешение м-ых споров является одним из основных пр-пов МП, кот. нашел свое закрепление в Уставе ООН (ст. 1), Декларации о пр-пах МП 1970 г., Декларации пр-пов ЗА СБСЕ 1975 г. и др.
Ср-тва мирного разрешения м-ных споров определены в ст. 33 Устава ООН: - непосредственные переговоры; - добрые услуги и посредничество; - смешанные комиссии – следственные и согласительные; - международная арбитражная и судебная процедура;- разрешение споров в международных организациях.
Первые 3 ср-тва предполагают определенное участие спорящих сторон в процедуре урегулирования их разногласий. \Международная арбитражная и судебная процедура исключает заинтересованные стороны из процесса урегулирования спора и требует обязательного выполнения решения, принятого м-ным судом или арбитражем. Разрешение спора в м-ных орг-циях предусматривает политическое урегулирование спора.
переговоры – непосредственные и к-е ведутся по иным дип-м каналам.
Непосредственные – двусторонее обсуждение спорной проблемы с целью урегулирования спора, обмена мнениями, согласованию позиций. Обычно заканчиваются принятием д-ра. \Переговоры м. проводиться в рамках конференций и совещаний путём непосредственной встречи представителей г-в. \Официальные преговоры и неофициальные.
Официальные переговоры ведутся представителями г-в на различных уровнях. Неофициальные – через МИД, правительства, посольства.
Взаимные консультации – м. устанавливаться учредительными д-тами м\н организаций или м\н д-ром. Провод-ся на различном уровне. М\н согласительная или примирительная процедура. Цель – помочь гос-м вступить в переговоры и достичь согласия. Провод-ся с помощью добрых услуг, посредничества, следственных и согласительныхкомиссий.
Добрые услуги оказывает 3-е г-во, не являющееся стороной в споре. Цель его – склонитьспорящие стороны к урегулированию спора мирным путём. 3-е гос-во содействует установлению м\у ними прямых дипломатических контактов и проведение переговоров. Г-во не участвует в переговорах и не предлагает конкретного разрешения спора.
Посредничество – или 3-е г-во или м\н организация или конкретное лицо. Посредник принимает активное участие в переговорах сторон, руководит переговорами и вправе предлагатьсвой проект соглашения. Оба г-ва д. б. согласны прибегнуть к услугам конкретного посредника.
Следственные и согласительные комиссии. Создаются на паритетных началах из представителей спорящих г-в. они устанавливаютфакты нарушений и предлагают усл-я урегулирования спора. Выводы имеют рекомендательный х-р для сторон.
- 2. Источники мп: понятие, виды, общая хар-ка.
- 3. Мп как особая правовая система. Система мп.
- 5.Возникновение мп и периодизация его истории.
- 8. Особенности современного мп.
- 9. Пон, клас-ция и отличит. Черты осн. Пр-пов мп.
- 10. Правовое содержание пр-пов неприменения силы и мирного разрешения м-ых споров.
- 11.Правовое содержание принципов суверенного равенства и невмешательства.
- 12. Правовое содержание пр-пов территориальной целостности, нерушимости границ и права народов на самоопределение.
- 13. Правовое содержание пр-пов уважения прав человека, сотрудничества и добросовестного выполнения м-ых обязательств.
- 14. Теоретические основы соотношения и взаимодействия международного и национального права.
- 16. Влияние мп на формирование, функционирование и развитие внутригосударственного права.
- 19. Государства – основные субъекты мп.
- 21. Международная правосубъектность государствоподобных образований.
- 24. Понятие международно-правового признания. Теории признания.
- 25. Признание государств, признание правительств.
- 26. Правопреемство в международном праве.
- 27. Понятие и виды территорий в международном праве.
- 29. Территории с международным, смешанным и особым правовым режимом (общая характеристика).
- 30. Правовой режим международных рек.
- 31. Международно-правовая регламентация положения населения.
- 33. Виды и формы международно-правовой ответственности государств.
- 34. Основания возникновения м-но-правовой отв-сти. Обстоятельства, искл-щие отв-ность гос-тв.
- 35.Ответст-сть за правомерную деят-сть субъектов мп.Отв-сть за вредные последствия действий,не запрещенных мп.
- 36.Ответственность международных организаций.
- 42. Понятие и источники права м-ных договоров.
- 43. Заключение международного договора. Стадии.
- 44. Действие м-го договора во времени и пространстве. Действительность и основания недействительности м-го договора. Вступление м-го договора в силу. Прекращение действия м-го договора.
- 45. Способы выражения согласия на обязательность м-го договора. Оговорки к м-ому договору.
- 46.Функции депозитария в междунар.Праве.Опубликование и регистрация междунар. Дог-ра.
- 48. Понятие и источники права м-ых орг-ций.
- 49. Юр. Природа м-ной орг-ции. Виды м-ных орг-ций.
- 51. Специализированные учреждения оон.
- 52. Региональные м-ные орг-ции: общая хар-ка.
- 53. Понятие и источники права внешних сношений???. Органы внешних сношений.
- 54. Диппредставительства: порядок создания, функции.
- 55. Дипломатические привилегии и иммунитеты.
- 56. Консульские учреждения: порядок открытия, функции.
- 57. Торговые представительства. Постоянные представительства при м-ных организациях.
- 58. Специальные миссии. Международные конференции.
- 59. Понятие и источники ме-го морского права. Понятие морских пространств.
- 60. Правовой режим открытого моря.
- 62. Правовой режим континентального шельфа и исключительной экономической зоны.
- 62. Понятие, виды и правовой режим внутренних (морских) вод.
- 63. Правовой режим портов и акваторий, международных каналов и международных рек.
- 64. Понятие и источники м-ого воздушного права.
- 65. Режим воздушного пространства как части гос. Территории.
- 66. Режим воздушного пространства за пределами гос. Территории.
- 67. Правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве.
- 68. Понятие и источ-ки м-ного космического права.
- 70. Правовой режим космического пространства и небесных тел.
- 71. Понятие, источники и принципы международного экономического права.
- 72. Субъекты м-го экон. Права. М-ные экон. Орг-ции в системе регулирования мировой торговли.
- 74. Понятие, принципы и источники международного экологического права.
- 75. Формы сотрудничества государств в области охраны окружающей среды.
- 77. Международно-правовая охрана морской среды.
- 78. Международно-правовая охрана животного и растительного мира.
- 79. Деятельность снг в области охраны окружающей среды.
- 80. Понятие, источники, принципы и предмет регулирования международного гуманитарного права.
- 81. Военные действия: начало, территория, участники, методы и средства, окончание.
- 82. Защита жертв войны. Охрана культурных ценностей.
- 83. Ответственность в международном гуманитарном праве.
- 85. Оон и охрана прав человека.
- 89. Международные преступления и преступления международного характера.
- 90. Международный организационно-правовой механизм сотрудничества государств в борьбе с преступностью.
- 91. Понятие и источники права международной безопасности.
- 92. Коллективная безопасность. Правовые аспекты национальной безопасности.