9. Виды информации и доступ к ней.
По степени доступа информация подразделяется на: общедоступную и информацию ограниченного доступа, распространение которой возможно в условиях конфиденциальности или секретности.
Общедоступную:Информация как объект гражданских прав (произведения, патенты и авторские свидетельства, другая информация, создаваемая с целью извлечения прибыли); Массовая информация; Информация о выборах, референдуме Официальные документы; Обязательно представляемая информация; Другая открытая информация.
Ограниченного доступа:Государственная тайна, служебная тайна, ноу-хау (секреты производства), коммерческая тайна, персональные данные (в порядке защиты личной тайны).
Другие виды тайной информации как объект гражданских правоотношений — произведения науки и литературы, другие формы, отображающие информацию (например, фотографии, переписки и т.п.).
Государственная тайна — защищаемые государством сведения, создаваемые в условиях секретности в соответствии с законодательством РБ.
Коммерческая тайна — научно-техническая, технологическая, коммерческая, организационная или иная используемая в экономической деятельности информация, включая ноу-хау.
Доступ к информации может осуществляться в порядке:
• ознакомления с официальными документами, содержащими запрашиваемую информацию;
• получения копии соответствующего документа или выдержки из него;
• получения справки, содержащей запрашиваемую информацию;
• получения устного изложения содержания запрашиваемой информации;
• получения сведений об источнике опубликования запрашиваемой информации в официальном издании.
Запрос на информацию, а также предоставление информации по запросу может осуществляться в устной или письменной форме либо с использованием электронных технологий.
- 1. Понятие, свойства и структура информации.
- 3. Информационное общество в России. Программа «Электронная Россия 2011-2020».
- 4. Понятие и предмет информационного права.
- 5. Информация как объект права, понятие и признаки.
- 7. Право на информацию.
- 9. Виды информации и доступ к ней.
- 10. Право на доступ к информации и его охрана
- 11. Информация без права ограничения доступа.
- 12. Понятие права на неприкосновенность частной жизни и его структура.
- 14. Персональные данные
- 23. Субъекты рекламной деятельности и их правовой статус
- 20. Правовая охрана и защита прав в сфере массовой информации
- 22. Общие и специальные требования, предъявляемы к рекламе
- 29. Понятие и содержание государственной тайны.
- 30.Правовой режим государственной тайны.
- 32.Правовой режим коммерческой тайны.
- 34. Правовой режим профессиональной тайны.
- 33. Правовой режим банковской тайны.
- 35. Правовой режим служебной тайны.
- 36.Понятие и структура вредной информации.
- 39. Доктрина информационной безопасности рф.
- 40. Понятие «электронного правительства» и «электронного государства». Элементы электронного правительства.
- 41. Электронное правительство в России.
- 42. Общие вопросы организации библиотечного дела в рф.
- 43. Права граждан в области библиотечного дела.
- 44. Общие вопросы организации архивного дела в рф.
- 45. Архивный фонд рф.
- 46. Правовые вопросы использования электронной подписи.