33. Понятие и признаки административной ответственности.
Административная ответственность — это применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям за совершенные административные правонарушения. Признаки:
Административную ответственность можно рассматривать как правовую ответственность за административные правонарушения. При этом следует учесть, что объектом посягательства являются отношения в сфере государственного управления, а также некоторые другие. Так, административная ответственность устанавливается за посягательства на таможенные, налоговые отношения, отношения, связанные с защитой собственности, с охраной прав граждан, природы, здоровья населения, торговли и т.д.
Административная ответственность используется как важное средство правоохраны, борьбы с особым видом нарушений - административными правонарушениями, которые хотя и не так опасны, как преступления, но совершаются гораздо чаще. Их опасность заключается не только в характере самих противоправных действий или бездействия, но и в значительной распространенности.
Административная ответственность отличается своим субъектным составом. Субъектами этого вида ответственности являются как физические, так и юридические лица - предприятия, организации.
По своей сущности административная ответственность представляет собой воздействие, оказываемое полномочным органом государства на лицо, совершившее административное правонарушение. Цель этого воздействия состоит в воспитании виновного в духе уважения к закону и правопорядку, а также в предупреждении совершения новых правонарушений как лицами, привлеченными к административной ответственности, так и другими гражданами.
Нарушение административно-правовых норм влечет за собой применение мер административного принуждения, одним из видов которых являются административные наказания.
Административную ответственность отличает порядок ее установления. В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство, а следовательно, и установление административной ответственности относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. С учетом положений ст. 1.1 КоАП это означает, что административная ответственность характеризуется множественностью органов государственной власти, полномочных ее устанавливать. К ним в настоящее время относятся законодательные органы Российской Федерации и ее субъектов.
Меры административной ответственности применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц.
Меры административной ответственности применяются органами и должностными лицами в отношении не подчиненных им по службе нарушителей, не связанных с ними служебно-трудовыми отношениями. Данное обстоятельство позволяет отличить административную ответственность от дисциплинарной, к которой привлекаются руководители, рабочие, служащие и вспомогательный персонал, как правило, в порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом.
Привлечение к административной ответственности и назначение административного наказания не влечет для нарушителя судимости и не является основанием увольнения его с работы.
Административную ответственность характеризует особый процессуальный порядок ее реализации.
Во всех случаях ответственность за административные правонарушения наступает перед государством, которое устанавливает полномочия органов (должностных лиц) по рассмотрению дел об этих правонарушениях и назначению наказаний.
Важная черта административной ответственности состоит в том, что ее можно рассматривать как совокупность материальных и процессуальных правоотношений.
- Судебный контроль в сфере исполнительной власти.
- 31. Правовые основы осуществления гос.Контроля(надзора) и муниципального контроля за деятельностью юрид. И физ. Лиц.
- 32. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на нарушение законности.
- 33. Понятие и признаки административной ответственности.
- 34.Понятие и признаки административного правонарушения.
- 35. Административное правонарушение: юридический состав.
- 36. Общие и специальные субъекты административных правонарушений.
- 37. Административные наказания: система, общие правила их назначения.
- 38.Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, принципы, признаки, стадии.
- 39. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
- 40 . Государственное регулирование антимонопольной деятельности.
- 41 . Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
- 42 . Управление государственным имуществом.
- 43 Государственное управление промышленным комплексом и торговлей.
- 44 .Государственное управление в области атомной энергии
- 45 . Государственное управление агропромышленным комплексом.
- 46.Государственное управление в сфере энергетики.
- 47.Государственное управление природных ресурсов
- 48 . Государственное управление в области природопользования.
- 49 . Государственное управление транспортным комплексом.
- 50 . Государственное управление в области информационных технологий связи и массовых коммуникаций.
- 51.Государственное управление в сфере информации.
- 52 . Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
- 54 Государственное управление промышленным комплексом и торговлей.
- 55 Государственное управление таможенным делом.
- 56 Государственное управление в области финансов.
- 57 Организация кредитного дела.
- 1 Вариант ответа
- 58 . Государственное управление в области налогов и сборов.
- 59 Государственное управление в области образования и науки.
- 60 Государственное управление в области культуры.
- 62 . Государственное управление в области здравоохранения и социального развития.
- 63 . Государственная защита прав потребителей и благополучия человека.
- 64 . Государственное управление в области обороны.
- 65.Государственная социальная защита населения.
- 66 Государственное управление в области обеспечения безопасности.
- 67 Полиция и виды ее административной деятельности
- 68 Обеспечение безопасности дорожного движения.
- 69 . Государственное управление в сфере миграционной политики.
- 70.Государственное управление в сфере оборота наркотических средств.
- 71 . Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- 72 . Регистрационный учет граждан.
- 73 . Государственное управление в области иностранных дел.
- 74 . Государственное управление в области юстиции.
- 75. Основные этапы административной реформы в рф. Концепции снижения административных барьеров и повышение доступности муниципальных и государственных услуг на 2011-2013г.
- 76. Правовые основы противодействия коррупции в рф
- 77. . Государственное управление в области внутренних дел.
- 78. Правовые основы организации и предоставление государственных и муниципальных услуг.