logo
Права ребенка

Права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития

+-Подход к проблеме прав детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития:

- Конвенция о правах ребенка 1989 года, ст. 23

+-Защита прав детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития:

-Кодекс РБ об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З;

-Закон РБ «О правах ребенка» от 19.11.1993 г. № 2570-XII

-Закон РБ «О социальной защите инвалидов в РБ» от 11.11.1991 г. № 1224-XІІ (в редакции Закона РБ от 14.07.2000 г. № 418-З) ;

-акты Президента РБ;

-другие акты законодательства;

-международные договора РБ;

-Закон РБ «О правах ребенка» от 19.11.1993 г. № 2570-XII, ст. 31.

Инвалид – лицо с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами мешают полному и эффективному участию его в жизни общества наравне с другими гражданами.

Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством правовых, организационных мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

Социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающих социальные гарантии инвалидам, устанавливаемые законодательством.

К категории детей с особенностями психофизического развития относятся дети, имеющие физические и (или) психические нарушения, приводящие к отклонениям в общем развитии и препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий.

Существуют специальные группы (классы) для детей с особенностями психофизического развития, группы (классы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания. Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.