Деталь как выразительное средство
Сюжет можно сравнить с мертвым деревом, имеющим ствол и основные ветви. Узнаваемость деталей (в широком смысле этого слова) служит тысячами мелких веточек с зелеными листочками, то есть дает дереву жизнь. Детали должны работать. Наличие в кадре большого количества инертных (то есть не работающих) деталей размывает внимание зрителя и в конечном итоге вызывает скуку. Четкую характеристику активной (то есть работающей) детали дал А.П. Чехов: «Если в первом акте на сцене висит ружье, в последнем оно должно выстрелить». Это конструктивная формула для активизации всех компонентов драмы, вовлеченных в сюжетное развитие общей идеи.
Существует пять основных аспектов детали:
Деталь, создающая перипетию, есть предмет, который находится в центре внимания не только эпизода, но и целого фильма, является поводом к действию (подвески королевы, платок Дездемоны).
Деталь – это предмет, который находится в активном взаимодействии с актёром, помогает ему выстраивать характер персонажа (тросточка Чарли Чаплина, монокль барона у Ж.Ренуара).
Деталь – это часть, по которой зритель может догадаться о том, что происходит в целом (песня корабельного врача, движение отсветов на лице «Парижанки», перстень шефа в «Бриллиантовой руке»).
Деталь-персонаж – предмет, который одушевляется, и на него переносятся человеческие функции (шинель Акакия Акакиевича, «Красный шар» А.Ла Мориса).
Деталь, создающая настроение (в «Амаркорде» Ф.Феллини – павлин, распушивший хвост в конце панорамы, показывающей заснеженную слякотную улицу).
- Цели и планы Какова Цель вашего кинопроекта?
- Каков План вашего кинопроекта?
- Печальная правда о кинопроизводстве
- Не столь секретный План к успеху независимого кинематографиста
- Работает ли этот план?
- Сценарий Отличный Сценарий - самая важная часть кино!
- Введение
- Сценарий в кинематографе
- Стандарты и условия
- Выразительные средства
- Деталь как выразительное средство
- Контракты и закон / Часть 1
- Авторские права
- Защита идей
- Авторские договоры
- Что такое Кинопроизводство
- Этапы кинопроизводства
- Проектирование
- Предварительная подготовка
- Пост-производство
- Распространение
- Независимое кино
- Персонал (Съемочная группа)
- Классификация по этапам Подготовительный период
- Производство
- Постпроизводство
- Полная съемочная группа полнометражного фильма
- Сокращённая съемочная группа малобюджетного фильма
- Классификация по отделам
- Управление / Режиссура
- Сценарий