Предварительная подготовка
В предварительной подготовке фильм проектируется и разрабатывается план. Формируется съемочная группа и производственные отделы. Художники-иллюстратори и художники-постановщики создают эскизы для визуального планирования сцен перед съёмкой. Также будет учтен бюджет фильма в проектировании сцен.
Продюсеру необходимо нанять людей для выполнения следующих функций:
Режиссер, несет главную ответственность за съемку фильма и управляет творческим процессом.
Ассистент режиссера, руководит планированием съемок и следит за материально-техническим обеспечением производства.
Руководитель кастинга, занимается подбором актеров согласно сценарию. Как правило, проводит прослушивание всех кандидатов. Ведущих актеров выбирают очень тщательно, и часто выбор основан на репутации или на звездном статусе.
Управляющий по месту съемки. Большинство кадров снимается в студийных съемочных павильонах, но иногда необходимы кадры на открытом воздухе или в специальных помещениях.
Руководитель производства, следит за бюджетом и графиком съемок. Он ведет отчетность от лица финансиство фильма и студийного производственного управления.
Оператор-постановщик, или кинооператор, выполняет съемку сцен фильма. Он сотрудничает с режиссером, его ассистентом и со звукорежиссером.
Арт-директор, руководит декорационно-художественным отделом, отвественен за декорации, костюмы, грим, укладку волос и пр.
Дизайнер-технолог, создает внешний вид декораций, костюмов, грима и прически, сотрудничает с арт-директором.
Художник-постановщик, создает визуальные образы, чтобы помочь режиссеру и дизайнеру-технологу доносить свои идеи до съемочной команды.
Звукорежиссер, следит за качеством звука во время съемок. Сотрудничает с режиссером, оператором, ассистентом режиссера.
Звукооператор, добавляет звуковые эффекты и усиливает звуковую атмосферу фильма.
Композитор, создает новую музыку для фильма.
Хореограф, создает и координирует движения и танец - как правило, для мюзиклов. В некоторых фильмах нанимается хореограф по борьбе.
Съемки
Здесь в действительности и происходит создание фильма. На этой стадии съемочная группа расширяется, в работу включаются мастер по съемочной технике, руководитель по сценарию, помощники режиссера, оператор-постановщик, редактор изображения и редактор звука. Это лишь наиболее расспространенные функции в процессе кинопроизводства, и отдел производства в праве добавить уникальные должности с учетом особенностей фильма.
Обычный съемочный день начинается с того, что ассистент режиссера ознакамливает команду с дневным планом съемок. Подготавливается и проверяется съемочная аппаратура и декорации. Идет настройка света, камеры и звукозаписи. В это же время актеров одевают в костюмы, наносят макияж и делают прическу. Актеры репитируют сцены под руководством режиссера. Затем сцены вновь репитируют и согласуют со съемочной группой звуко- и кинооператоров. Затем, снимается сцена с таким количеством дублей, какое режиссер посчитает нужным.
В каждом дубле используется хлопушка с соответствующей маркировкой, чтобы на стадии пост-производства редактору было легче отслеживать съемочный процесс. На хлопушке отмечают сцену, дубль, режиссера, оператора, дату и название фильма и снимают это на кадр. Хлопушка также выполняет функцию синхронизации в работе видео- и звукозаписи. Звук записывается отдельно от картинки и в дальнейшем будет сопоставляться в пост-производстве.
Далее режиссеру необходимо проверить, удачным ли вышел кадр. Руководитель по сценарию, операторы изображения и звука в своих отчетных листах отмечают каждый дубль как удачный или неудачный. В каждом отчетном листе отмечается вся необходимая информация обо отснятом дубле. Когда сцена снята, режиссер объявляет о сворачивании съемок, и съемочная группа принимается за демонтаж декораций. Режиссер утверждает график съемок на следующий день и в производственный отдел отправляется отчет о ходе продвижения работы. Он включает в себя отчеты от руководителей по сценарию, звуку и изображению. Актерам и съемочной группе выдаются информационные листы о том, где и когда будет проходить следующий съемочный день.
В кинопроизводстве, использующем традиционную кинопленку, необработанный негатив съемочных дублей передается вечером в лабораторию для обработки. После обработки пленка возвращается из лаборатории, и режиссер этим же вечером просматривает результаты, возможно консультируясь вместе с руководителями отделов и актерами. Для производств с использованием цифровых технологий, кадры сохраняются на компьютере и просмотриваются как обычно.
По завершению съемок обычно организовывается вечер, где собирается вся съемочная группа с актерами и выражаются слова благодарности за их усилия.
- Цели и планы Какова Цель вашего кинопроекта?
- Каков План вашего кинопроекта?
- Печальная правда о кинопроизводстве
- Не столь секретный План к успеху независимого кинематографиста
- Работает ли этот план?
- Сценарий Отличный Сценарий - самая важная часть кино!
- Введение
- Сценарий в кинематографе
- Стандарты и условия
- Выразительные средства
- Деталь как выразительное средство
- Контракты и закон / Часть 1
- Авторские права
- Защита идей
- Авторские договоры
- Что такое Кинопроизводство
- Этапы кинопроизводства
- Проектирование
- Предварительная подготовка
- Пост-производство
- Распространение
- Независимое кино
- Персонал (Съемочная группа)
- Классификация по этапам Подготовительный период
- Производство
- Постпроизводство
- Полная съемочная группа полнометражного фильма
- Сокращённая съемочная группа малобюджетного фильма
- Классификация по отделам
- Управление / Режиссура
- Сценарий