logo
Совет 2

Проектирование

Это этап, когда идея воплощается в жизнеспособный сценарий. Продюсер фильма находит историю, которая может быть взята в книгах, других фильмах, правдивых историях, оригинальных идеях, и т.д. После того, как тема, или базовая история, была определена, подготавливается краткий конспект в виде пошагового описания сцен, с акцентом на драматургию. Предварительная версия сценария готова. Это от 25 до 30 страниц описания сюжета, настроения и характера сцен, с краткими диалогами и описанием декораций, часто содержащих наброски в виде рисунков, чтобы наглядно представить ключевые моменты.

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. Однако, продюсеры часто опускают предыдущие шаги и используют готовые сценарии, которые специальным образом обрабатываются и подготавливаются. Дистрибьютор фильма должен быть ознакомлен со сценарием на ранней стадии для оценки возможного интереса к фильму и, следовательно, его финансового успеха. Голливудские дистрибьюторы примут взвешенный подход к ведению бизнеса, и учтут такие факторы, как: жанр фильма, целевая аудитория, исторический успех подобных фильмов, актеры, которые могут появиться в фильме и потенциальные режиссеры. Все эти факторы влекут определенную привлекательность фильма для возможной аудитории и, следовательно, увеличивают число занятых мест в зрительском зале на премьере. Фильмы редко приносят прибыль от одних лишь показов в кинотеатрах, поэтому необходимо учесть продажи DVD и распространения коммерческих прав на продукцию.

Краткое представление фильма далее подготавливается и представляется потенциальным финансистам. Если этот шаг успешен и фильму дают "зеленый свет", то финансовая поддержка предоставляется, как правило, крупными киностудиями, советом киноиндустрии или независимыми инвесторами. Согласовывают сделку и подписывается контракт.