Тема 11. Теория государственного устройства
Контрольные вопросы
-
Можно ли территориальные единицы рассматривать как самостоятельные звенья государства?
-
Каково соотношение территориальной организации государства и организации государственного аппарата?
-
Федерация ‑ форма объединения или разделения государств?
-
Чем отличается статус законодательно-территориальных автономий от статуса субъектов федерации?
-
Можно ли говорить о суверенитете субъектов федерации?
-
Означает ли право народа на самоопределение право на одностороннее государственное обособление в форме создания нового государства?
-
Каково содержание права народа (этноса) на самоопределение?
-
Распространяется ли право на самоопределение на меньшинства?
-
Проведите границу между государством национальным и националистическим.
-
Что отличает национальное государство от государства наднационального?
Контрольные задания и задачи
-
Подготовьте для контрольной работы по данной теме задание, состоящее из 10 вопросов, каждый из которых имеет по 4 ответа. На отдельном листе составьте для себя ключ правильных ответов.
-
Письменно соотнесите между собой следующие категории: федерация - федерализм - территория; автономия - государственное устройство - унитаризм; право на самоопределение - суверенитет - народовластие; децентрализация - федерация - местное самоуправление.
-
Составьте схему, представив в ней все эти категории. Дайте краткое пояснение к своей схеме.
-
Вам предстоит провести урок в 10-м классе средней школы на тему «Государственное устройство».
-
Подготовьте письменно план урока.
-
Найдите и законспектируйте любую журнальную статью по федеративной проблематике, не указанную в перечне литературных источников по данной теме.
-
Сделайте подборку газетных вырезок за последний месяц (любой другой отрезок времени) по проблемам государственного устройства, народного (национального) самоопределения, положения национальных, религиозных, языковых меньшинств.
-
Какие нормы Конституции РФ закрепляют принципы права народов на самоопределение и территориальной целостности государства? Закреплены ли эти принципы в международном законодательстве? Каково содержание и соотношение названных принципов с точки зрения Конституционного Суда РФ, заявленной в «Татарстаненском деле»? (постановление от 13.03.92 // ВКС. 1993. № 1).
- Содержание
- Пояснительная записка
- Тема 1. Конституционное право как отрасль права
- Тема 2. Конституция Российской Федерации и конституционализм
- Глава 9 Конституции рф называется «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Каково соотношение понятий «конституционная поправка» и «пересмотр Конституции»?
- Тема 3. Основы конституционного строя
- Тема 4. Конституционный статус личности
- Глава 2 Конституции рф называется «Права и свободы человека и гражданина». Почему, на ваш взгляд, в этом названии разведены права и свободы, человек и гражданин?
- Тема 5. Отношения гражданства
- Тема 6. Конституционный статус иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев
- Тема 7 Право граждан на объединение
- Тема 8. Свобода совести и вероисповедания
- Тема 9. Свобода мысли и слова
- Тема 10. Право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование
- Тема 11. Теория государственного устройства
- Тема 12. Конституционный статус Российской Федерации
- Часть 2 ст. 77 Конституции рф говорит о единой системе исполнительной власти в Российской Федерации. Что означает эта конституционная формула?
- Тема 13. Конституционный статус субъектов федерации
- Тема 14. Федеральное Собрание Российской Федерации Контрольные вопросы
- Контрольные задания и задачи
- Тема 15. Федеральный законотворческий процесс
- Часть 3 ст. 105 Конституции рф говорит о принятых Государственной Думой федеральных законах, а ч. 1 ст. 107 Конституции рф ‑ о принятых федеральных законах. Тождественны ли приведенные понятия?
- Тема 16. Президент Российской Федерации
- Тема 17. Правительство Российской Федерации
- Тема 18. Избирательное право и избирательная система
- Тема 19. Референдумы в Российской Федерации
- Нормативно-правовые акты Челябинской области
- Для заметок для заметок