logo
правоохранка

Структура конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации, его функции и принимаемые решения.

Конституционный Суд РФ и неподнадзорные ему конституционные (уставные) суды субъектов РФ, которые осуществляют функцию конституционного контроля

В соответствии с Конституцией РФ одной из основ является признание права входящих в ее состав республик иметь свои конституции и законодательства, а др.субъектов РФ – уставы и законодательство, допускается возможность существования локальных правовых систем, включающих в себя множество нормативных актов, нуждающихся в четкой внутренней согласованности. Конституционные уставные суды субъектов РФ должны устранять пробелы в механизме обеспечения согласованности всей правовой системы. Полномочия конституционный (уставных) судов обозначены в ст. 27 Закона о судебной системе, к ним отнесено рассмотрение актов о соответствии конституции (уставу) субъекта РФ: принятых в нем законов; нормативных правовых актов его органов гос-ной власти; нормативных правовых актов органов местного самоуправления; а также актов толкования конституции и (устава). Идея учреждения конституционных (уставных) судов начала возникать в начале 90-х годов, когда обозначился процесс поиска эффективных форм конституционного контроля. Первый официальный шаг по признанию легитимности такого рода органов сделан 31 дек.1996 г., когда состоялось подписание Президентом РФ Закона о судебной системе. Финансирование этих судов возложено на субъекты РФ. Решение конституционного (уставного) суда, принятое в пределах предоставленных ему полномочий, не может быть отменено никаким др.судом. Этим подчеркивается автономность таких судов от всех др.судов, в т.ч. КС РФ.