Система, структура органов прокуратуры.
Система и организация прокуратуры РФ.
ФЗ "О прокуратуре РФ" в редакции 1995г.
Прокуратура РФ представляет собой единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ.
Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры районов и городов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Генеральный прокурор РФ назначается на должность (на 5 лет) и освобождается от нее Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Все остальные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ (прокуроры субъектов РФ - по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемых самими субъектами РФ, в Санкт-Петербурге таким органом является Законодательное собрание Санкт-Петербурга), они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.
Во всех органах прокуратуры могут создаваться совещательные коллегии при прокуроре.
Система органов прокуратуры РФ
Прокуратура РФ представляет собой федеральную централизованную систему прокурорских органов и учреждений. Эту систему возглавляет Генеральная прокуратура РФ.
Другие органы прокуратуры делятся на две части. Одну составляют территориальные прокуратуры, организованные в соответствии с административно-территориальным и национально-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. К территориальным прокуратурам относятся:
* прокуратуры республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
* прокуратуры городов, районов.
Следует учесть, что наименование прокуратур может отличаться своеобразием, вытекающим из особенностей территориального деления некоторых субъектов РФ. Другая часть органов прокуратуры, также подчиняющаяся Генеральной прокуратуре РФ, является специализированной. К специализированным прокуратурам относятся военная, транспортная, природоохранная, по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и другие. Все они действуют на правах областных или районных прокуратур.
Транспортные прокуратуры создаются для осуществления надзора за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте - на определенной железной дороге, ее участке, в аэропортах, морских и речных портах.
Во всех субъектах Российской Федерации образованы межрайонные природоохранные прокуратуры со статусом районных и подчиненные соответствующим прокурорам республик, краев, областей, автономных округов.
Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями.
Так, надзор за исполнением экологических законов на территории волжского бассейна - от истоков до Каспийского моря - осуществляет Волжская природоохранительная прокуратура, созданная для усиления прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы и окружающей среды. Аналогичные задачи решаются Московской природоохранной прокуратурой. Эти прокуратуры имеют низовые звенья (например, Волжская природоохранная прокуратура-17), действующие на правах прокуратур районов. Природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур созданы и в большинстве субъектов РФ.
Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях свою юрисдикцию распространяют на территорию, занимаемую несколькими учреждениями, исполняющими уголовное наказание в виде лишения свободы. Эти учреждения, поднадзорные той или иной специализированной прокуратуре, могут располагаться на территории разных субъектов Российской Федерации.
Военная прокуратура образует свою систему, высшим звеном которой является Главная военная прокуратура, входящая в состав Генеральной прокуратуры на правах структурного подразделения. Помимо нее в систему военной прокуратуры входят:
* прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации;
* прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам районов и городов.
В системе органов прокуратуры Российской Федерации имеются один научно-исследовательский институт, два института повышения квалификации работников органов прокуратуры, один учебный институт. Это Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Институт повышения квалификации руководящих кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Москва), Институт повышения квалификации прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Иркутск) и Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Кроме того, образованы еще три учебных института Прокуратуры Российской Федерации в составе Московской государственной юридической академии, Саратовской государственной академии права и Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).
- Предмет и система курса «Правоохранительные органы», соотношение с другими юридическими дисциплинами.
- Понятие, признаки, задачи и функции Правоохранительной деятельности.
- Понятие и система правоохранительных органов.
- Классификация правовых актов о правоохранительных органах.
- Место Судебной власти в системе разделения властей.
- 6 Понятие и схема Судебной системы Российской Федерации, ее единство и структура.
- 7.Понятие и характеристика звеньев судебной системы.
- 8.Понятие и виды судебных инстанций.
- Конституционные принципы правосудия: их понятие, истоки и значение.
- 10.Принципы равенства граждан перед законом, судом.
- 11.Принцип осуществления правосудия только судом.
- 12.Принцип национального языка.
- 13.Принцип гласности правосудия.
- 14. Презумпции невиновности.
- 15. Реформирование судебной системы рф.
- Понятие судебного конституционного контроля.
- Порядок формирования.
- Структура конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации, его функции и принимаемые решения.
- Акты Конституционного Суда Российской Федерации, их виды и юридическая сила.
- 21 Районный суд, его полномочия, порядок образования и деятельности.
- 24. Полномочия председателя и заместителя верховного суда республики, областного, краевого, и т. Д. Суда.
- 25. Полномочия и порядок формирования верховного суда рф.
- 26. Структура аппарата Верховного Суда рф.
- 27. Полномочия структурных подразделений верховного суда рф.
- 29.Структура аппарата Верховного Суда рф.
- 30. Задачи, система и структура военных судов.
- 31. Подведомственность дел военным судам и подсудность.
- 34. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного апелляционного суда.
- 35. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного суда федерального округа.
- Структура и высший Арбитражный Суд Российской Федерации, его состав, структура и полномочия.
- Мировые судьи, их компетенция, порядок деятельности и назначения на должность.
- 41. Конституционный (уставные) суды субъектов рф.
- 42 Третейский суд: порядок образования и деятельности, принимаемые решения, их исполнение.
- Постоянно действующие третейские международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, их статус, компетенция, регламент.
- 44 45 46 Система отбора судей. Порядок назначения и требования, предъявляемые к судьям и кандидатам на должность судьи. Роль квалификационных коллегий судей.
- 48 Гарантии независимости судей
- 51 Всероссийский съезд судей.
- 52 Советы судей.
- 54 Присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции: требования, предъявляемые к ним, гарантии независимости и неприкосновенности.
- 57 Министерство юстиции рф, его функции, основные задачи и полномочия. Структура центрального аппарата Минюста России, подведомственные федеральные службы.
- 58 Федеральная служба исполнения наказания, основные задачи, полномочия, организация деятельности.
- 59 Федеральная служба судебных приставов, ее функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.
- Система, структура органов прокуратуры.
- 61 Специализированные прокуратуры, система и структура органов военной.
- 62 Функции прокуратуры рф.
- Прокурорский надзор: понятие, виды, их общая характеристика.
- 66 Понятие оперативно-розыскной деятельности и органы ее осуществляющие, их права и обязанности.
- 67 Понятие предварительного следствия, сходство и различие с дознанием. Задачи, система, компетенция органов предварительного следствия.
- 68 Дознания, его функции. Задачи, система, полномочия органов дознания.
- 71 Милиция, ее место в системе подразделений органов внутренних дел, структура и подчиненность, задачи и принципы деятельности, обязанности и права.
- 72 Федеральная служба безопасности рф и ее назначение, правовая основа и принципы деятельности.
- Федеральная служба рф по контролю за оборотом наркотиков, ее задачи, функции. Правовые основы деятельности органов по контролю за оборотом наркотиков, их система.
- Система таможенных органов, их основные задачи и функции.
- 75 Понятие и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности. Контроль и надзор в сфере адвокатуры.
- 78 Порядок получения, приостановления и прекращения статуса адвоката.
- 2. Адвокатское бюро (аб)
- 4. Юридическая консультация
- Нотариат: функции, организация, контроль и надзор за его деятельностью.
- 85 Виды частной детективной и охранной деятельности: субъекты, оказываемые услуги в сфере сыска и охраны, ограничения и запреты при ее осуществлении.