2.1 Отработка практических навыков в решении тестовых заданий с использованием ттс Консультант Плюс
Задание №1. Самостоятельная работа в компьютерном классе с ТТС в режиме «Самоподготовка» по разделу 3 «Программная оболочка СПС Консультант Плюс. Поисковые возможности».
Задача студентов - в ограниченное время ответить на все задания тестов различного уровня сложности. Методика оценки - менее 50% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно», 50-75% правильных ответов - оценка «удовлетворительно», 76-90% правильных ответов - оценка «хорошо», свыше 91% правильных ответов - оценка «отлично».
Методика выполнения задания №1.
1. Войти в СПС Консультант Плюс: Высшая школа.
2. Войти в ТТС Консультант Плюс и зарегистрироваться.
3. Выбрать режим «Самоподготовка».
4. Выбрать раздел №3 «Программная оболочка СПС Консультант Плюс. Поисковые возможности» (104 задания) и ответить в установленное время: на простые задания теста (51 задание), на задания средней сложности теста (35 заданий) и на сложные задания теста (18 заданий).
4. Записать итоговые результаты в соответствующие таблицы отчета по лабораторной работе №2 (прилагается).
2.2. Поиск документов в различных информационных банках (ИБ) СПС и их систематизация во времени, формирование списков документов по полям «Текст документа» и «Тематика» с созданием соответствующих папок под руководством преподавателя
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя и демонстрацией с использованием информационных технологий алгоритмов выполнению следующих заданий:
1. Создание подборок документов с использованием полей «Текст документа» и «Тематика».
2. Методика построения запроса для составления подборки документов. Общие рекомендации.
3. Порядок использования полей «Текст документа» и «Тематика».
4. Использование синонимов в поле «Текст документа».
5. Особенности выбора значений в поле «Тематика». Особенности действия фильтра.
6. Как искать информацию по конкретному правовому вопросу средствами СПС.
7. Поиск по Правовому навигатору и с использованием полей Карточки поиска.
8. Понятие и структура Правового навигатора.
9. Методика поиска и выбора ключевых понятий.
10 Точки входа в документ, полученный через Правовой навигатор. Универсальный поиск по тексту.
11. Когда следует использовать расширенный поиск. Выбор параметров расширенного поиска.
12. Закрепление навыков поиска документов с использованием различных полей Карточки поиска и Правового навигатора.
13. Особенности использования расширенного поиска по тексту и названию документа.
14. Поиск часто используемой информации, новостей и обзоров. Получение документов, добавленных в систему с последними пополнениями. Поле «Когда получен».
15. Виды информации, которую можно получить через вкладки «Справочная информация» и «Обзоры».
16. Поиск справочной информации.
17. Получение документов последних пополнений.
18. Поле «Когда получен».
Оценивается активность студентов поощрительным баллом, который прибавляется к общей интегральной оценке.
2.3. Самостоятельное выполнение студентами исследовательских практических заданий по поиску документов в различных ИБ СПС и их систематизация во времени, формирование списков документов по полям «Текст документа» и «Тематика» с созданием соответствующих папок
Самостоятельное решение студентами исследовательских практических заданий (индивидуально и (или) в малых группах) с использованием инструментов поиска информации в СПС и глобальной сети Интернет и других информационных технологий.
Студентам предлагается исследовать возможности СПС по поиску: а) документов в различных информационных банках (ИБ) и их систематизация по периодам времени; б) формированию списков документов по полям «Текст документа» и «Тематика» с созданием соответствующих папок.
Задание №2. Используя в карточке поиска поле «Текст документа» найти и занести в таблицу все указанные документы, помещенные в информационный банк «Законодательство» Консультант Плюс с 1991 по 1995гг., с 1996 по 1999гг., с 2000 по 2007 гг., с 2008 по 2011 гг.. Максимальное время 20 мин.
1) действующие и не утратившие силу приказы МВД РФ;
2) законы РФ, в названии которых употребляется слово «автор» во всех падежах;
3) законы, в тексте которых присутствуют слова «информация» и «телекоммуникац*»;
4) документы, в названиях которых присутствуют слова «сети» и «связ*»;
5) законы, в тексте которых присутствует словосочетание «программа для ЭВМ».
Задание №3. Используя поля «Текст документа» и «Тематика» (30 мин.)
1. Сформировать список документов по тематике: Гражданское право – Интеллектуальная собственность – Авторское право.
2. Выделить несколько документов из списка.
3. Занести документы в созданную папку.
4. Удалить один документ из созданной папки.
5. Выбрать несколько документов из списка и занести в файл.
6. Выделить один документ. Занести его в новую папку: «Авторское право».
7. Создать папку «Патентное законодательство» и занести туда Патентный Закон РФ.
3. Заключительная часть. Подведение итогов, оценка деятельности студентов и формулировка заданий для самостоятельной работы.
Критерии оценки образовательной деятельности студентов.
Выполнены все задания без ошибок в установленное время – оценка ОТЛИЧНО.
Выполнено два задания из трех, в том числе задания №2 и №4 – оценка ХОРОШО.
Выполнены задания №1 и №2 (или 3) – оценка УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
Выполнено менее двух заданий – оценка НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
Приложение к лабораторному занятию №2
ОТЧЕТ
о результатах выполнения лабораторного занятия №2
по учебной дисциплина «ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА»
Фамилия __________________Имя___________ Отчество_______________
Курс ____Группа_____ Дата_____________Подпись __________________
Задание №1. Результаты работы с ТТС в режиме самоподготовка по разделу 3 «Программная оболочка СПС Консультант Плюс. Поисковые возможности». Максимальное время – 25 мин.
Уровень сложности | Количество заданий | Время работы, мин | Результат |
простой | 51 |
|
|
средний | 35 |
|
|
сложный | 18 |
|
|
Итого | 104 |
|
|
Задание №2. Используя возможности полей карточки поиска найти и занести в таблицу все указанные документы, помещенные в информационный банк «Законодательство» Консультант Плюс с 1991 по 1995гг., с 1996 по 1999гг., с 2000 по 2007 гг., с 2008 по 2011 гг.. Максимальное время 30 мин.
Найти | 1991-1995 | 1996-1999 | 2000-2007 | 2008-2011 |
1) действующие и не утратившие силу приказы МВД РФ |
|
|
|
|
2) законы РФ, в названии которых употребляется слово «автор» во всех падежах |
|
|
|
|
3) законы, в тексте которых присутствуют слова «информация» и «телекоммуникац*» |
|
|
|
|
4) документы, в названиях которых присутствуют слова «сети» и «связ*» |
|
|
|
|
5) законы, в тексте которых присутствует словосочетание «программа для ЭВМ» |
|
|
|
|
Задание №3. Использование полей «Текст документа» и «Тематика» (30 мин.)
1. Сформировать список документов по тематике: Гражданское право — Интеллектуальная собственность – Авторское право.
2. Выделить несколько документов из списка.
3. Занести документы в созданную папку.
4. Удалить один документ из созданной папки.
5. Выбрать несколько документов из списка и занести в файл.
6. Выделить один документ. Занести его в новую папку: «Авторское право».
7. Создать папку «Патентное законодательство» и занести туда Патентный Закон РФ.
Доложить преподавателю о готовности и продемонстрировать полученные результаты для оценки.
Оценка________ Дата _______ Подпись преподавателя ________________
- Минобрнауки россии
- Правовая информатика
- 305040, Г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94. Введение
- 1. Общие методические указания
- 2. Методические указания по подготовке и проведению лабораторных занятий
- 2.1. Лабораторное занятие №1
- План занятия
- Методические рекомендации студентам
- 2.1. Отработка практических навыков в решении тестовых заданий с использованием ттс Консультант Плюс
- 2.2. Лабораторное занятие №2
- План занятия
- Методические рекомендации студентам
- 2.1 Отработка практических навыков в решении тестовых заданий с использованием ттс Консультант Плюс
- 2.3. Лабораторное занятие №3
- План занятия
- Методические рекомендации студентам
- 2.1. Отработка практических навыков в решении тестовых заданий с использованием ттс Консультант Плюс
- 2.2. Анализ возможностей спс по созданию и переформатированию списка документов, исследование связей документа и особенностей универсального поиска под руководством преподавателя
- 2.3. Лабораторное занятие №4
- План занятия
- Методические рекомендации студентам
- 2.1 Отработка практических навыков в решении тестовых заданий с использованием ттс Консультант Плюс
- 2.2. Анализ возможностей спс по сохранению результатов поиска документов и созданию собственного рабочего пространства юриста под руководством преподавателя
- 2.3. Самостоятельное выполнение студентами исследовательских практических заданий по сохранению результатов поиска документов и созданию собственного рабочего пространства юриста
- 2.5. Лабораторное занятие №5
- План занятия
- Методические рекомендации студентам
- 2.1 Отработка практических навыков в решении тестовых заданий с использованием ттс Консультант Плюс
- Оценка_____ Дата ______ Подпись преподавателя ________________
- 2.6. Лабораторное занятие №6
- План занятия
- Методические рекомендации студентам
- 2.1 Отработка практических навыков в решении тестовых заданий с использованием ттс Консультант Плюс
- 2.2. Исследование особенностей поиска в спс и систематизации по периодам времени документов в иб «Законопроекты» и «Комментарии законодательства» под руководством преподавателя
- 2.7. Лабораторное занятие №7
- План занятия
- Методические рекомендации студентам
- 2.1. Отработка практических навыков в решении тестовых заданий с использованием ттс Консультант Плюс
- 2.2. Исследование особенностей поиска в спс и систематизации по периодам времени документов в иб «Судебная практика», «Формы документов» и «Международные правовые акты» под руководством преподавателя
- Оценка_____ Дата ______ Подпись преподавателя ________________
- 2.8. Лабораторное занятие №8
- План занятия
- Методические рекомендации студентам
- 2.1 Отработка практических навыков в решении тестовых заданий с использованием ттс Консультант Плюс
- 2.2. Решение комплексных задач по поиску правовой информации и работе с ней в спс Консультант Плюс и в спс Гарант под руководством преподавателя
- 2.9. Лабораторное занятие №9
- План занятия
- Методические рекомендации студентам
- 2.1 Отработка практических навыков в решении тестовых заданий с использованием ттс Консультант Плюс
- 2.2. Исследование динамики правотворческой деятельности на основе количественно-качественного анализа изменений и редакций Кодексов рф
- 3. Методические указания по подготовке и проведению индивидуальных занятий
- Индивидуальное занятие
- План занятия
- Методические рекомендации студентам
- 2.2. Индивидуальная работа студентов по поиску, обобщению и систематизации информации для слайдов презентации
- 2.3. Индивидуальная работа студентов по разработке слайдов презентации на заданную тему