32. Сертификация
Правовые основы сертификации установлены Законом РФ от 10 июня 1993 г. "О сертификации продукции и услуг". Сертификация - это осуществляемая независимой от изготовителя и потребителя организацией процедура подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) установленным требованиям. Нормативную базу подтверждения соответствия при обязательной сертификации составляют государственные стандарты, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к качеству товаров, работ, услуг.
Правила по проведению сертификации в Российской Федерации (утверждены Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. № 26) определяют цели, принципы сертификации, правовое положение участников сертификации, порядок проведения работ в области сертификации, организационную структуру системы сертификации.
Сертификация – соответствие продукции требованиям стандартам и техусловий. Продукция , соотв-ие которой требованиям технич регламентов подтверждено в установленном Законом порядке, маркируется знаком обращения на рынке ( обозначение, служащее для информирования приобретателей). Изображение знака устанавливается Правительством РФ. Обязательная сертификация - подтверждение уполномоченным на то органами сертификации соотвия продукции обязательным требованиям, установленным законодательством. Требования безопасности не всегда связаны с прямым воздействием продукта на здоровье людей на экологич. обстановку. Это может быть факторы, влияющие на безопасность косвенно, например сохранность продуктов питания при хранении и т.д. При обязательной сертификации
13
подтверждаются только те обязательные требования , которые установлены законом, вводящим обязательную сертификацию. Перечни товаров и услуг, подлежащих подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством РФ. Добровольная сертификация – указывает на то, что для продукции и услуг, не подлежащей обязательной сертификации, может проводится работа по установлению соотв-ия продукции стандартам на добровольной основе. Введение такого вида сертификации ставит целью способность повышения качества продукции и услуг, а так же обеспечивать конкурентные возможности изготовителей и поставщиков. При этом повышается доверие к кач-ву товара. Заявителем на добровольной сертификации может быть изготовитель( исполнитель , продавец, поставщик) или потребитель продукции. Добровольную сертификацию в праве осуществлять любые юр. лица, т.е. предп-ия , выступающее в кач-ве субъекта гражданских прав и обязанностей. К Закону «О сертификации», в котором говорится, что подтверждение соотв-ия продукции стандартам – в рамках как обязательной сертификации, так как и добровольной может проводится органами по сертификации без проведения испытаний на основании представляемой производителем декларации о соответствии, Декларация о соотв-ии представляемой заявителем в орган по сертификации , который на основании анализа представленных документов может зарегистрировать данную декларацию в органе по сертификации, после чего она имеет юр. силу наравне с сертификатом.
- 1. Предмет и метод хозяйственного права
- 5. Объекты предпринимательского права
- 7. Создание субъектов предпринимательского права
- 8. Реорганизация и ликвидация юридических лиц
- 9. Понятие несостоятельности (банкротства)
- 10. Лицензирование предпринимательской деятельности
- 12. Предпринимательская деятельность гражданина
- 13. Хозяйственные товарищества и общества
- 14. Правовое положение субъектов малого предпринимательства
- 17. Правовое положение фондовых бирж
- 18. Вещные права в хозяйственных правоотношениях
- 19. Приобретение и прекращения прав собственности. Защита прав собственности
- 20. Обязательное право в хозяйственных правоотношениях
- 21. Исполнение обязательств
- 22. Понятие приватизации гос. И муниц.Имущества
- 24. Правовое регулирование деятельности естественных монополий
- 26. Правовые основы инвестиционной деятельности
- 28. Понятие инновационной деятельности
- 32. Сертификация
- 33. Обращение с отходами. Охрана окружающей среды
- 35. Понятие и правовое регулирование рекламы
- 36. Понятие и правовое регулирование оценочной деятельности
- 37. Понятие и правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
- 38. Правовое регулирование лизинговой деятельности
- 39. Правовые основы реализации товаров, работ и услуг
- 41. Договор поставки
- 42. Договоры мены
- 43. Договор аренды
- 47. Правовое регулирование осуществления расчётов в предпринимательских отношениях
- 49. Рассмотрение споров в арбитражных судах
- 50. Правовое положение филиалов и представительств