Порядок рассмотрения и утверждения бюджета.
Рассмотрение проекта государственного бюджета обычно осуществляется в нескольких чтениях.
В 1-м чтении обсуждают общую концепцию и прогноз социально-экономического развития страны, основные направления бюджетной политики, налоговые политики и принципы взаимоотношений с бюджетами нижестоящих звеньев.
Рассматривается общая характеристика федерального бюджета, т.е. общий объем доходов, общий объем расходов, бюджетный дефицит или профицит. В случае принятия проекта в 1-м чтении принимается постановление о принятии федерального закона о федеральном бюджете в 1-м чтении.
В случае отклонения проекта бюджета он направляется в согласительную комиссию, которая создается из представительной, законодательной и исполнительной власти. Комиссия рассматривает все замечания, разрабатывает согласованный вариант, вносит его на рассмотрение в Госдуму в 1-м чтении. Если во второй раз проект не принимается – он повторно возвращается в согласительную комиссию. 2 варианта: либо надработку правительства, либо ставится вопрос о доверии правительства. При повторном возврате в Госдуму срок рассмотрения 10 дней.
Во 2-м чтении рассматриваются и утверждаются расходы бюджета по разделам бюджетной классификации в пределах общего утвержденного объема расходов. Рассмотрение происходит в течение 15 дней и одновременно во 2-м чтении определяется величина фондов финансовой поддержки регионов.
В 3-ем чтении обсуждается величина расходов по подразделам функциональной классификации в пределах величины раздела. Здесь же происходит рассмотрение вопроса о перераспределении фондов финансовой поддержки регионов (длится 35 дней).
После принятия проекта в 3-ем чтении начинается 4-е чтение. Здесь Госдума рассматривает поправки к законопроекту, поквартальное распределение.
На пленарном заседании Госдумы закон о Федеральном бюджете ставится на голосовании. В случае его принятия в 5-дневный срок он направляется в Совет Федерации. Там, в течение 15 дней он рассматривается и ставится на голосовании. Если больше половины проголосуют «за», то считается принятым.
В случае непринятия, обе палаты, верхняя и нижняя, могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий. При повторном голосовании должно быть не менее 2-3 голосов и Федеральный закон будет принят. После того, в 5-дневный срок он должен быть направлен Президенту РФ для подписания и обнародования (срок подписания 14 дней).
Если Президент не подпишет, то он возвращается в согласительную комиссию, потом принимаются поправки и опять – к Президенту (он должен подписать его за 7 дней).
В случае, если к началу финансового года бюджет не будет принят, то финансирование в 1-м квартале будет осуществляться на уровне 1-го квартала текущего года.
-
Содержание
- Сущность и функции финансов.
- Финансовая система России.
- Финансовая деятельность государства: понятие, роль, методы, органы, осуществляющие финансовую деятельность.
- Министерство финансов рф – основной орган, осуществляющий финансовую деятельность (задачи, функции).
- Предмет, метод, источники финансового права.
- Финансовое право в системе российского права: его особенности и связь с другими отраслями права.
- Финансово-правовые нормы: понятие виды, особенности.
- Финансовые правоотношения.
- Понятие, значение, виды финансового контроля.
- Формы и методы финансового контроля.
- Характеристика органов, осуществляющих государственный финансовый контроль.
- Счетная палата рф как субъект государственного финансового контроля.
- Правовые основы независимого (аудиторского) контроля.
- Понятие, роль структура бюджета.
- Бюджетное устройство: понятие и принципы.
- Характеристика доходов бюджета.
- Характеристика расходов бюджета.
- Бюджетный процесс: понятие, стадии.
- Порядок рассмотрения и утверждения бюджета.
- Исполнение бюджета. Контроль за его исполнением.
- Ответственность за нарушение бюджетного законодательства: понятия, основания, особенности.
- Правовое положение государственных внебюджетных фондов в рф.
- Государственный кредит: понятие, роль, источники, виды, отличие от банковского кредита.
- Государственный внутренний и внешний долг. Управление государственным долгом.
- Понятие и виды страхования, обязательное страхование.
- Обязательное страхование вкладов физических лиц в банках рф.
- Правовой статус Банка России.
- Основы взаимодействия Банка России с органами государственной власти.
- Правовые основы организации и деятельности кредитных организаций.
- Банковские операции: понятие, виды, общая характеристика.
- Денежная система рф. Основы правового регулирования денежной системы в рф.
- Правовые основы денежного обращения в Российской Федерации.
- Правила ведения кассовых операций.
- Правовые основы валютного регулирования.
- Валютный контроль.