5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
Указом Президента от 12 мая 2009 г. № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Стратегия) до 2020 года.
В связи с этим признана утратившей силу прежняя Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная в декабре 1997 г. и модифицированная в январе 2000 г.
Стратегия национальной безопасности - это система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в экономической, политической, социальной, международной, духовной, информационной, военной, оборонно-промышленной, экологической сферах, а также в сфере науки и образования.
Национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных нрав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.
Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности нашей страны.
Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере проявляются в стремлении ряда стран к доминированию в мировом пространстве, вытеснению с внешнего и внутреннего информационного рынка; в разработке рядом государств концепции информационных войн, предусматривающей создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира; в нарушении нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, а также сохранности информационных ресурсов путем получения несанкционированного доступа к ним.
В ходе реализации настоящей Стратегии угрозы информационной безопасности предотвращаются за счет совершенствования безопасности функционирования информационных и телекоммуникационных систем критически важных объектов инфраструктуры и объектов повышенной опасности в Российской Федерации, повышения уровня защищенности корпоративных и индивидуальных информационных систем, создания единой системы информационно-телекоммуникационной поддержки нужд системы обеспечения национальной безопасности.
Важнейшими задачами в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются:
- реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере информационной деятельности;
- совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство;
- противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.
Для этого России потребуется:
- преодолеть технологическое отставание в важнейших областях информатизации, телекоммуникаций и связи, определяющих состояние национальной безопасности;
- разработать и внедрить технологии информационной безопасности в системах государственного и военного управления, системах управления экологически опасными производствами и критически важными объектами;
- обеспечить условия для гармонизации национальной информационной инфраструктуры с глобальными информационными сетями и системами.
Реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа РФ.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Организационно-правовое обеспечение защиты информации План
- 1. Общее содержание организационно-правового обеспечения
- 2. Анализ зарубежного и отечественного опыта организационно-правового обеспечения защиты информации
- 2.1. Информирование о существе проблемы защиты, необходимости и путях ее решения.
- 3. Выработка единообразия в терминологии по проблемам защиты.
- 3.1. Развитие технико-математических основ, необходимых для решения вопросов организационно-правового обеспечения защиты информации.
- 3.2. Разработка и утверждение стандартов в области защиты информации.
- 3.3. Создание законодательной основы, необходимой для обеспечения защиты информации.
- 3.3.1. Защита прав личности на частную жизнь
- 3.3.3. Защита предпринимательской и финансовой деятельности.
- 4. Основные подходы к разработке организационно-правового обеспечения Организационно-правовая основа зашиты информации в ас
- 4.1. Технико-математические аспекты.
- 4.2. Юридические аспекты.
- 5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
- 6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации
- 7. Закон «о государственной тайне»
- 7.1. Основные понятия
- 7.2. Перечень сведений, составляющих государственную тайну
- I. Сведения в военной области:
- 2. Сведения в области экономики, науки и техники:
- 3. Сведения в сфере внешних отношений:
- 4. Сведения в области государственной безопасности и охраны правопорядка:
- 7.3. Уголовно-правовая зашита информации, составляющей государственную тайну
- 8. Закон «о коммерческой тайне»
- Основные понятия
- 9. Порядок отнесении информации к коммерческой тайне и способы ее получении
- 9.1. Охрана коммерческой тайны
- 9.2. Ответственность за нарушение требований Федерального закона «о коммерческой тайне»
- 10. Закон «о персональных данных»