Тема 1. Адвокатура как наука и учебная дисциплина. История российской адвокатуры.
Предмет и система курса «Адвокатура Российской Федерации».
Причины и условия возникновения института адвокатуры. Основные принципы деятельности адвокатуры на различных этапах исторического развития общества.
Современные концепции о роли адвокатов в демократическом государстве. Организация и функции адвокатуры в странах англо-саксонской системы права. Организация и функции адвокатуры в странах континентальной системы права.
Адвокатура как институт правовой системы Российской Федерации. Формы взаимодействия адвокатуры и государства. Гарантии независимости адвокатуры.
Направления, формы и принципы деятельности российской адвокатуры.
Нормативно-правовое регулирование статуса и объединений адвокатов: международные, внутригосударственные и корпоративные акты.
«Первоначально римляне обозначали именем «адвокат» родственников тяжущегося, которых он просил сопровождать его в суд» – так писал Е.В. Васьковский в своей книге «Организация адвокатуры» в 1893 году.
Сейчас под термином адвокат понимается лицо, получившее в установленном порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым советником по правовым вопросам. Он не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
Адвокатура в России в дореформенный период. Подготовка судебной реформы 1864 г.и проблема создания российской адвокатуры. Судебные уставы от 20 ноября 1864 г. и организация адвокатуры. Присяжные поверенные и частные поверенные. Формирование российской адвокатской школы в 60–70-е гг.XIXв. Выдающиеся представители адвокатского сословия: А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, В.Д. Спасович, С.А. Андреевский, П.А. Александров и др. Участие адвокатов в политических процессах. Последствия судебных контрреформ для адвокатуры. Упразднение дореволюционной адвокатуры и создание адвокатуры в РСФСР.
- Калининград
- Пояснительная записка Цель и задачи дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 1.2. Структура и содержание дисциплины Структура дисциплины
- Содержание дисциплины
- Тема 1. Адвокатура как наука и учебная дисциплина. История российской адвокатуры.
- Тема 2. Правовые основы организации адвокатуры
- Тема 3. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации. Адвокат в зарубежных странах
- Тема 4. Юридический статус адвоката. Полномочия адвоката
- Тема 5. Финансовые аспекты адвокатской деятельности
- Тема 6.Адвокат в уголовном процессе
- Тема 7. Участие защитника в гражданском судопроизводстве
- Тема 8. Участие адвоката в третейском разбирательстве и в делах административного судопроизводства
- Тема 9. Адвокатская этика
- Образовательные технологии
- Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- Примерный перечень вопросов к зачету
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Нормативно-правовые акты:
- Литература Основная:
- Интернет – ресурсы:
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Методические рекомендации по изучению дисциплины
- Учебно-методические материалы
- Словарь терминов (глоссарий)