Учебно-методические материалы
Написание реферата направлено на расширение знаний студента по дисциплине в части выбранной темы, овладение методами научного анализа, развитие навыков исследовательской деятельности и умения творчески использовать полученные знания.
В ходе подготовки к написанию реферата студент осуществляет выбор темы, ее согласование с научным руководителем, подбор литературы и составление плана реферата. При выборе темы реферата рекомендуется учитывать научные интересы студента, практическую значимость работы, возможность привлечения фактического материала, перспективы дальнейшего исследования данной проблемы.
Работая над рефератом студент должен:
- всесторонне изучить определенную юридическую проблему, ее теоретические и практические аспекты;
- проанализировать нормативно-правовые акты и научную литературу по теме;
- выработать собственное суждение по соответствующей проблеме;
- по возможности, сформулировать свои предложения по совершенствованию законодательства.
Написание реферата осуществляется студентом самостоятельно на основе изучения согласованных с научным руководителем правовых актов и литературы. В реферате должны быть логично и последовательно раскрыты все основные вопросы темы. Использование литературы и нормативных правовых актов оформляется в виде цитат и с указанием ссылок. Реферат должен отразить знание студентом нормативных правовых актов по рассматриваемой теме, его умение пользоваться аналитическим инструментарием. Реферат не должен содержать ошибок в использовании терминологии. В реферате не допускается применение разговорного или публицистического стиля.
Структура реферата включает: введение, главы, заключение, список использованной литературы, приложения. Реферат должна быть представлен в напечатанном виде (шрифт - кегль 12, через 1,5 интервала). Объем реферата не должен превышать 10-20 страниц (без приложений). Графический и табличный материал должен иметь заголовки, нумероваться, содержать выводы.
Целью защиты реферата является формирование навыков последовательного и аргументированного изложения выводов и предложений, сделанных по результатам исследования. Защита реферата позволяет оценить полноту знания студентом исследованной темы, степень самостоятельности его выполнения.
Тематика рефератов
1. История развития адвокатуры в России.
2. Понятие адвокатуры.
3. Предмет адвокатской деятельности.
4. Принцип корпоративности адвокатской деятельности.
5. Принцип равноправия адвоката.
6. Понятие «адвокатская тайна».
7. Основные формы адвокатской деятельности.
8. Адвокатский кабинет.
9. Адвокатское бюро.
10. Коллегия адвокатов.
11. Юридическая консультация.
12. Оказание юридической помощи бесплатно.
13. Участие адвоката в уголовном процессе.
14. Обязательное участие адвоката в уголовном процессе.
15. Участие адвоката в гражданском процессе.
16. Участие адвоката в административном процессе.
17. Участие адвоката в арбитражном процессе.
18. Условия допуска адвокатов иностранных государств к оказанию юридической помощи на территории РФ. Реестр адвокатов иностранных государств.
- Калининград
- Пояснительная записка Цель и задачи дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 1.2. Структура и содержание дисциплины Структура дисциплины
- Содержание дисциплины
- Тема 1. Адвокатура как наука и учебная дисциплина. История российской адвокатуры.
- Тема 2. Правовые основы организации адвокатуры
- Тема 3. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации. Адвокат в зарубежных странах
- Тема 4. Юридический статус адвоката. Полномочия адвоката
- Тема 5. Финансовые аспекты адвокатской деятельности
- Тема 6.Адвокат в уголовном процессе
- Тема 7. Участие защитника в гражданском судопроизводстве
- Тема 8. Участие адвоката в третейском разбирательстве и в делах административного судопроизводства
- Тема 9. Адвокатская этика
- Образовательные технологии
- Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- Примерный перечень вопросов к зачету
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Нормативно-правовые акты:
- Литература Основная:
- Интернет – ресурсы:
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Методические рекомендации по изучению дисциплины
- Учебно-методические материалы
- Словарь терминов (глоссарий)