Использование возможностей цифровых технологий
Потенциальные преимущества ИКТ, стимулирующие конкуренцию, способствующие расширению производства, создающие и поддерживающие экономический рост и занятость, имеют значительные перспективы. Наша задача заключается не только в стимулировании и содействии переходу к информационному обществу, но также и в реализации его полных экономических, социальных и культурных преимуществ. Для достижения этих целей важно строить работу на следующих ключевых направлениях:
проведение экономических и структурных реформ с целью создания обстановки открытости, эффективности, конкуренции и использования нововведений, которые дополнялись бы мерами по адаптации на рынках труда, развитию людских ресурсов и обеспечению социального согласия;
рациональное управление макроэкономикой, способствующее более точному планированию со стороны деловых кругов и потребителей и использование преимуществ новых информационных технологий;
разработка информационных сетей, обеспечивающих быстрый, надежный, безопасный и экономичный доступ с помощью конкурентных рыночных условий и соответствующих нововведений к сетевым технологиям, их обслуживанию и применению;
развитие людских ресурсов, способных отвечать требованиям века информации, посредством образования и пожизненного обучения и удовлетворения растущего спроса на специалистов в области ИКТ во многих секторах нашей экономики;
активное использование ИКТ в государственном секторе и содействие предоставлению в режиме реального времени услуг, необходимых для повышения уровня доступности власти для всех граждан.
Частный сектор играет жизненно важную роль в разработке информационных и коммуникационных сетей в информационном обществе. Однако задача создания предсказуемой, транспарентной и недискриминационной политики и нормативной базы, необходимой для информационного общества, лежит на правительствах. Нам необходимо позаботиться о том, чтобы правила процедуры, имеющие отношение к ИКТ , соответствовали коренным изменениям в экономических сделках с учетом принципов эффективного партнерства между государственным и частным сектором, а также транспарентности и технологической нейтральности. Такие правила должны быть предсказуемыми и способствовать укреплению делового и потребительского доверия. С целью максимизации социальной и экономической выгоды информационного общества мы согласны со следующими основными принципами и подходами и рекомендуем их:
продолжение содействия развитию конкуренции и открытию рынков для информационной технологии и телекоммуникационной продукции и услуг, включая недискриминационное и основанное на затратах подключение к основным телекоммуникациям;
защита прав интеллектуальной собственности на информационные технологии имеет важное значение для продвижения нововведений, связанных с ИКТ , развития конкуренции и широкого внедрения новых технологий; мы приветствуем совместную работу представителей органов власти по защите интеллектуальной собственности и поручаем нашим экспертам обсудить дальнейшие направления работы в этой сфере;
важно также вновь подтвердить обязательство правительств использовать только лицензированное программное обеспечение;
ряд услуг, включая телекоммуникации, транспорт, доставку посылок, имеют важное значение для информационного общества и экономик; повышение их эффективности и конкурентоспособности позволит расширить преимущества информационного общества; таможенные и экспедиторские процедуры также важны для развития информационных структур;
развитие трансграничной электронной торговли путем содействия дальнейшей либерализации, улучшения сетей и соответствующих услуг и процедур в контексте жестких рамок Всемирной торговой организации (ВТО), продолжение работы в области электронной торговли в ВТО и на других международных форумах и применение существующих торговых правил ВТО к электронной торговле;
последовательные подходы к налогообложению электронной торговли, основанные на обычных принципах, включая недискриминацию, равноправие, упрощенность и прочие ключевые элементы, согласованные в контексте работы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
продолжение практики освобождения электронных переводов от таможенных пошлин до тех пор, пока она не будет рассмотрена вновь на следующей министерской конференции ВТО;
продвижение рыночных стандартов, включая, например, технические стандарты функциональной совместимости;
повышение доверия потребителя к электронным рынкам в соответствии с руководящими принципами ОЭСР, в том числе посредством эффективных саморегулирующих инициатив, таких как кодексы поведения, маркировка и другие программы подтверждения надежности, и изучение вариантов устранения сложностей, которые испытывают потребители в ходе трансграничных споров, включая развитие эффективного и значимого механизма защиты личной жизни потребителя, а также защиты личной жизни при обработке личных данных, обеспечивая при этом свободный поток информации;
дальнейшее развитие и эффективное функционирование электронной идентификации, электронной подписи, криптографии и других средств обеспечения безопасности и достоверности операций.
Усилия международного сообщества, направленные на развитие глобального информационного общества, должны сопровождаться согласованными действиями по созданию безопасного и свободного от преступности киберпространства. Мы должны обеспечить осуществление эффективных мер - как это указано в Руководящих принципах по безопасности информационных систем ОЭСР - в борьбе с преступностью в компьютерной сфере. Будет расширено сотрудничество стран "Группы восьми" в рамках Лионской группы по транснациональной организованной преступности. Мы будем и далее содействовать установлению диалога с представителями промышленности, развивая, таким образом, успех, достигнутый на недавно прошедшей Парижской конференции "Группы восьми" "Диалог между правительством и промышленностью о безопасности и доверии в киберпространстве". Необходимо также найти эффективные политические решения актуальных проблем, как, например, попытки несанкционированного доступа и компьютерные вирусы. Мы будем и далее привлекать представителей промышленности и других посредников для защиты важных информационных инфраструктур.
- Брянск Издательство бгту
- Темплан 2007 г., п. 7
- Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Глава 1 история развития систем защиты информации в зарубежных странах
- Развитие средств и методов защиты информации
- 3 Период (с 60-х г. XX века до наших дней)
- 1.2. Этапы развития системы защиты информации в настоящее время
- 1.3. Структура систем защиты информации, применяемых в общемировой практике обеспечения информационной безопасности
- Контрольные вопросы:
- Глава 2 Информационное противоборство в системе международных отношений современного общества
- 2.1. Современная картина политических отношений в мире
- 2.2. Основы информационно-психологического воздействия
- 2.3. Типы современного информационного оружия
- Контрольные вопросы:
- Глава 3 системы защиты информации в сша
- 3.1. Современная концепция информационной войны в сша
- 3.2. Правовое регулирование информационной безопасности в сша
- 3.3. Государственные органы обеспечения национальной безопасности сша
- 3.4. Особенности подготовки кадров в области информационной безопасности в сша
- Контрольные вопросы:
- Глава 4 Системы защиты информации в странах евросоюза
- 4.1. Состояние проблемы информационной безопасности в странах Евросоюза
- 4.1.1. Системы защиты информации в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии
- Парламентский Комитет по разведке и безопасности Великобритании (Intelligence and Security Committee /isc/)
- 4.1.2. Системы защиты информации в Федеративной Республике Германия
- 4.1.3. Системы защиты информации во Французской Республике
- 4.1.4. Системы защиты информации в Швеции
- Контрольные вопросы:
- Глава 5 СистемЫ защиты информации в китайской народной республике
- 5.1. Представление об информационном противоборстве в Китае
- 5.2. Законодательство в сфере информационной безопасности в Китае
- Планирование и разработка компьютерных и информационных систем.
- Управление компьютерными и информационными системами.
- Обеспечение безопасности компьютерных и информационных систем.
- Уголовная и иная ответственность за правонарушения в данной области.
- 5.3. Организационная структура спецслужб Китая
- «Великая стена» информационной безопасности Китая
- Контрольные вопросы:
- Глава 6 Международное сотрудничество в области обеспечения информационной безопасности
- 6.1. Развитие международного сотрудничества в области обеспечения информационной безопасности
- 6.2. Международные организации в области информационной безопасности
- 6.3. Правовое регулирование сети Интернет
- Контрольные вопросы:
- Глава 7 Стандарты информационной безопасности
- 7.1. Предпосылки создания международных стандартов иб
- 7.2. Стандарт «Критерии оценки надежности компьютерных систем» («Оранжевая книга»)
- 7.3. Гармонизированные критерии европейских стран
- 7.4. Германский стандарт bsi
- 7.5. Британский стандарт bs 7799
- 7.6. Международный стандарт iso 17799
- 7.7. Международный стандарт iso 15408 – «Общие критерии»
- 7.8. Стандарт cobit
- Контрольные вопросы:
- Глава 8 системЫ защиты информации в ведущих мировых компаниях
- 8.1. Практика компании ibm в области защиты информации
- 8.2. Практика компании Cisco Systems в разработке сетевой политики безопасности
- 8.3. Практика компании Microsoft в области информационной безопасности
- Контрольные вопросы:
- Заключение
- Список использованной и рекомендуемой литературы
- Приложение 1
- Практическое занятие №1 Изучение зарубежных технических средств защиты информации
- 1. Порядок выполнения работы
- 2. Форма и содержание отчета
- Практическое занятие № 2 Изучение зарубежной практики применения алгоритмов криптографической защиты данных
- 1. Порядок выполнения работы
- 2. Форма и содержание отчета
- Контрразведывательные службы:
- Разведывательные службы:
- Практическое занятие № 4 Изучение информационно-психологической войны и типов информационного оружия
- 1. Порядок выполнения работы
- 2. Форма и содержание отчета
- Практическое занятие №5 Изучение системы международных стандартов информационной безопасности
- 1. Порядок выполнения работы
- 2. Форма и содержание отчета
- Приложение 2 Окинавская Хартия глобального информационного общества
- Использование возможностей цифровых технологий
- Преодоление электронно-цифрового разрыва
- Содействие всеобщему участию
- Дальнейшее развитие
- Формирование политического, нормативного и сетевого обеспечения:
- Приложение 3 Кодекс этики isc
- Приложение 4
- Глава I. Возможности
- Глава II. Авторское право
- Глава III. Своеобразные правовые вопросы
- Глава IV. Общие условия