logo
книга лосев

2.1. Понятие и функции товарного знака

Товарный знак (знак обслуживания) - это обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц (ст. 1 Закона Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания»).

Назначение и правовой режим товарного знака и знака обслуживания одинаковы. Их единственное отличие состоит в том, что товарный знак используется для отличия товаров, а знак обслуживания – для отличия работ и услуг. Поэтому в дальнейшем будет использоваться единый термин – «товарный знак», обозначающий и собственно товарные знаки, и знаки обслуживания.

Функции товарного знака:

идентификационная – товарный знак обеспечивает отличие товара одного производителя от аналогичного товара другого производителя;

информационная – товарный знак обеспечивает донесение до потребителя товара сведений и качестве товара, позволяя потребителю делать осознанный выбор;

рекламная - товарный знак является инструментом продвижения товара на рынке.