logo
книга лосев

3.1. Географические указания как средство индивидуализации товара

Для индивидуализации товара в гражданском обороте важно не только использование товарного знака его производителя. Издавна о качестве товара судили по тому, где этот товар произведен. Дамасская сталь, чешское стекло, китайский фарфор, швейцарские часы, французские вина - вот несколько исторических примеров того, как упоминание места происхождения ассоциируется с определенным качеством товара. Упоминание места происхождения товара в данном случае выполняет практически те же функции, что и товарный знак – отличает данные товары от однородных, но происходящих из другой местности, выполняет рекламную функцию и т.д.; именно поэтому наименования мест происхождения товаров с некоторых пор стали охраняться наряду с товарными знаками.

Закон Республики Беларусь «О географических указаниях» регулирует отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием географических указаний. При этом используемое в законе понятие «географическое указание» является родовым и включает в себя два самостоятельных понятия – «наименование места происхождения товара» и «указание происхождения товара».