54. Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания).
Под товарным знаком в российском праве традиционно понимается условное обозначение, которое помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации и является произвольным по отношению к данной продукции, т.е. не выступает для последней в качестве необходимого названия, общепринятого термина или описательного понятия. Иными словами, товарный знак - это своего рода символ, который предназначен для индивидуализации продукции конкретных производителей и ее отличия от аналогичной продукции других товаропроизводителей.
Знак обслуживания служит для индивидуализации работ и услуг. К ним предъявляются такие же требования, что и к товарным знакам. Не имеет отличий и их правовой режим. Между товарными знаками и знаками обслуживания в российском законодательстве нет никаких принципиальных различий.
Чтобы стать товарным знаком, обозначение должно отвечать ряду условий:
1. товарным знаком признается условное обозначение, который помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации и заменяет собой наименование изготовителя товара.
2.новизна товарного знака. В качестве товарного знака м.б. зарегистрированы известное слово, изображение или иной символ, которые, однако, еще никем не используются для обозначения именно тех классов товаров, которые собирается вводить в гражданский оборот заявитель. Российский закон закрепляет принцип относительной новизны условных обозначений, заявляемых в качестве товарных знаков (регистрация обозначения в качестве товарного знака в других странах не препятствует признанию данного или сходного обозначения товарным знаком в РФ, если иное не вытекает из международных соглашений, в которых участвует РФ).
Обозначение признается новым, если оно не тождественно или не сходно до степени смешения с:
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в РФ, в т.ч. в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном порядке общеизвестными в РФ товарными знаками, в отношении однородных товаров.
Кроме того, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков из-за отсутствия новизны обозначения тождественные или сходные до степени смешения с охраняемыми в Российской Федерации наименованиями мест происхождения товаров, фирменными наименованиями, коммерческими обозначениями и наименованиями селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида (термос, целлофан, рубероид и т.п.);
2) являющихся общепринятыми символами и терминами (чаша со змеей для аптек);
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения. Кроме того, эти ограничения не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.
Обозначение считается товарным знаком тогда, когда оно в установленном законом порядке зарегистрировано. Исключение составляют так называемые общеизвестные товарные знаки, которые охраняются в РФ в силу международных обязательств.
Виды товарных знаков:
1. По форме выражения ТЗ: - словесными; -изобразительными; -объемными (оригинальная форма изделий), -комбинированными (сочетающими в себе элементы названных выше знаков) - звуковыми (музыкальные мелодии и шумовые эффекты), - световыми (световые эффекты), - обонятельными (оригинальный запах товара, упаковки).
2. В зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование товарным знаком:
- Индивидуальный товарный знак - обозначение, зарегистрированное на имя отдельного предпринимателя.
- Коллективный товарный знак - товарный знак добровольного объединения лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Коллективный товарный знак должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к индивидуальным товарным знакам.
- 1. Предмет и метод российского гражданского права. Его основные функции и принципы.
- 2. Понятие и виды источников гражданского права рф.
- 3. Действие гражданского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц. Применение гр. Законодательства по аналогии.
- 4. Гражданское правоотношение: понятие, содержание, виды.
- 5. Основания возникновения гражданских правоотношений. Юридические факты
- 6. Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений.
- 8. Признание гражданина безвестно отсутствующим.
- 10. Правовое положение индивидуальных предпринимателей по праву рф.
- 14. Правовое положение обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью по праву рф.
- 18. Российская Федерация, иные публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений.
- 19. Вещи и имущество как объекты гражданских прав в рф.
- 20. Деньги и ценные бумаги как объекты гражданских прав в рф.
- 20. Деньги и ценные бумаги как объекты гражданских прав в рф.
- 21. Нематериальные объекты гражданских прав. Защита чести, достоинства и деловой репутации по праву рф
- 22. Представительство в гражданском праве. Особенности коммерческого представительства в рф.
- 23. Понятие и условия наступления гражданско-правовой ответственности в рф.
- 25. Понятие и виды сроков в гражданском праве. Исковая давность
- 26. Понятие и виды сделок, условия их действительности по праву рф.
- 26. Понятие и виды сделок, условия их действительности по праву рф
- 27. Недействительность сделок в праве рф. Последствия признания сделки недействительной.
- 28. Формы сделок. Правовые последствия нарушения формы сделки в рф. Форма сделок бывает устной или письменной.
- 29. Понятие и содержание права собственности в рф.
- 30. Основания возникновения права собственности в рф.
- 30. Основания возникновения права собственности в рф
- 31. Основания прекращения права собственности в рф.
- 32. Понятие и содержание права общей долевой собственности в рф.
- 33. Понятие и содержание права общей совместной собственности граждан в рф.
- 34. Государственная регистрация права собственности на недвижимость и сделок с ним по законодательству рф
- 35. Понятие и виды ограниченных вещных прав в рф.
- 36. Гражданско-правовые способы защиты права собственности и других вещных прав в рф
- 37. Ответственность за причинение вреда жизни и здоровью гражданина по праву рф.
- 38.Понятие и условия исполнения обязательств по праву рф.
- 39. Субъекты обязательства. Множественность лиц в обязательстве и ее виды. Перемена лиц в обязательстве.
- 4) Строится на началах юридического равенства;
- 3.Причинная связь между противоправным поведением должника и отрицательными имущественными последствиями
- 41.Способы прекращения обязательств по российскому гражданскому праву.
- 42. Неустойка, удержание вещи, задаток как способы обеспечения исполнения обязательств по российскому гражданскому праву.
- 43. Поручительство и банковская гарантия как способы обеспечения исполнения обязательств по российскому праву.
- 44. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств в праве рф.
- 45. Понятие и виды гражданско-правовых обязательств в рф.
- 2. Наличие или отсутствие эквивалентного обмена материальными благами (наличие или отсутствие встречного предоставления):
- 46. Способы и порядок заключения договоров по праву рф.
- 47. Изменение и расторжения договора по праву рф.
- 48. Авторское право: понятие, объекты и субъекты.
- 49. Авторский договор: понятия и виды.
- 50. Понятие и виды смежных прав.
- 2. Права изготовителей фонограмм.
- 51. Патентное право: понятие, объекты, субъекты.
- 52. Порядок оформления патентных прав.
- 53. Понятие и содержание фирменного наименования.
- 2 Элемента в структуре фирменного наименования:
- 54. Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания).
- 3. По степени известности товарные знаки:
- 55. Гражданско-правовая ответственность за незаконное использование товарного знака и наименования места происхождения товара.
- 57. Наследование по закону в рф.
- 3. Основные и последующие очереди.
- 56. Правовое регулирование закрытого завещания в гк рф.
- 58. Круг наследников по закону.
- 59. Наследование по завещанию в рф
- 60. Содержание и порядок оформления завещания.