Реставрация кинодокументов
Поскольку необходимость реставрации вызвана как стремлением сохранить классические фильмы, так и желанием улучшить их «внешний вид», очевидно, что этот процесс делится на несколько необязательных этапов:
оригиналы с плёнки переводятся в цифровую форму;
картина очищается от артефактов;
звук очищается и, если нужно, разводится на несколько каналов;
поиск наиболее качественных оригиналов (причем звуковые дорожки желательно получить на магнитной ленте);
первичная реставрация, в ходе которой оригиналы максимально очищаются на «физическом уровне» (к примеру, от пыли).
В зависимости от бюджета каждый из этих этапов может быть проведен различными способами. Наверное, самый дорогой способ перевода изображения с плёнки цифру – сканирование оригинала с высоким разрешением. Так, к примеру, во время реставрации черно – белого фильма «Токийская история», снятого на 35 – мм пленку, были получены сканы с разрешением 3072 × 2048 точек. Каждый кадр в формате PGM весил более 6 Мбайт. В этом случае в руках реставраторов оказывается наиболее точная копия плёночного оригинала, с которой можно творить все, что захочешь. Правда, перед этим неплохо бы привести оцифрованную копию в порядок: обрезать сканы и выровнять их. Так же на этом этапе выполняется коррекция яркости – старые копии частенько грешат тем, что яркость в разных участках пленки «пляшет». Если приходится работать с цветным изображением, мороки гораздо больше.
Процесс перевода изображения в цифру применяется далеко не всегда, поскольку сложен и дорог. К нему обычно прибегают, когда фильм ещё можно пустить в кинопрокат. Гораздо чаще реставраторы стараются обойтись малой кровью и не сканируют пленку покадрово, а просто перегоняют ее в Digital Betacam. По крайней мере, в России это устоявшаяся практика.
Независимо от того, какой способ перевода в цифру был избран, реставраторы должны избавиться от дефектов изображения, которые небыли убраны на предыдущем этапе. Сам принцип коррекции картинки довольно прост, но требует терпения. Кадр за кадром реставраторы очищают картинку от царапин и пятен. Правда, по сравнению с теми, кто ретуширует старые фотографии, они находятся в выгодном положении, так как часто могут позаимствовать недостающую информацию об изображении из предыдущего или следующего кадра. Для редактирования подходит любая профессиональная система нелинейного монтажа.
Многие компании, работающие в этом бизнесе, создают своё собственное ПО, облегчающие поиск и исправление дефектов, однако самые лучшие программы не универсальны, большой объём работ производится вручную.
- Лекция №2. Правовые вопросы в деятельности аудиовизуальных архивов
- 1. Производители аудиовизуальной продукции в целях ее учета, хранения и использования в государственных архивах и библиотечно-информационных фондах документов доставляют:
- 1. Постоянное хранение обязательного бесплатного федерального экземпляра возлагается на:
- 1. Объектами авторского права являются:
- I Образовать Управление правительственной информации
- «Устав Государственного фонда кинофильмов Российской Федерации» утвержденный постановлением Правительства рф 23 декабря 2002 г. N 370
- Контроль технического и физико-химического состояния кинофотофонодокументов
- Реставрация кинодокументов
- Реставрация звука
- Перегон на dvd
- Примеры применения системы «Archangel»